Россия, Химки
ЭЖК Эдем, квартал XVIII, дом 7
+7 495 997-04-14

Вселенные Марлен Моке

Готовя материал об известной Севрской фарфоровой мануфактуре (Manufacture nationale de Sevres), мы обнаружили очень интересные, несколько абсурдные современные керамические работы, выставленные в национальном музее керамики Севра. В этих работах была фантастичная игра мысли, подчеркнутая вполне  реалистичными деталями. Сияние глазурей в них причудливо переплеталось яркими красками, но самое главное, в них было потрясающее, женственное изящество. Знакомьтесь, это — авторская  керамика молодой французской художницы Марлен Моке.
Это чудесно, когда молодые люди продолжают старинные традиции, но не слепо следуют им, а преобразуют, используя древний материал для самовыражения и создавая прелестные вещицы, которые наверняка останутся в истории искусства, как еще одно воплощение прекрасного.  И мы захотели поделиться с вами, нашими читателями этой необычной керамикой.





 

Молодая французская художница Марлен Моке (Marlene Mocquet) родилась в 1979 году в местечке Мезон-Альфор под Парижем. Она начала рисовать в возрасте 14 лет.

«Когда я не могла найти слов, чтобы выразить себя, я использовала краски и кисти» — так она рассказывает о себе. И до сих пор Марлен выражает в материале свои мысли и эмоции. 

В 2006 году она с отличием закончила Национальную школу изящных искусств в Париже. Ее работы — эмоциональные и экспрессивные, но одновременно с этим тонкие и глубокие. И совершенно неважно в чем они реализованы — в живописи или в керамике.  

Меньше десяти лет назад звезда Марлен Моке разгорелась на французской и международной арт-сцене. Но среди страстных поклонников ее необычного творчества уже есть такие столпы искусства как Кристиан Лакруа и Пьер Карден, вручивший ей в 2008 году премию Национальной академии изобразительных искусств.

Она нашла себя в керамике, как во второй сущности своего творчества, погрузившись в нее со всем темпераментом молодости и таланта, как это делали многие известные живописцы до нее — Михаил Врубель, Пабло Пикассо, Поль Гоген.

И конечно, произошло «обыкновенное чудо» — керамика  позволила реализовать в полной мере фантасмагорические аллегории и бурные фантазии творческого воображения Марлен Моке.

Она приглашает нас своими работами в удивительный мир. Настоящая «Алиса в стране чудес» двадцать первого века, Марлен Моке приводит зрителя в мир абсурдных историй, которые впечатляют своей красотой, трогают и даже пугают его.

Это — сказки, рассказанные в керамике, с некоторой недоговоренностью и символизмом, милые и смешные шутки художника, однако пугающие какой-то невидимой опасностью, так смутно ощутимой, но вполне реальной. Ее вселенная чудесно близка к мирам Иеронима Босха и Сальвадора Дали — в них природа и человек объединены в красочном сплаве, обитают вне времени и пространства и как будто пребывают в полусне.

Каждая из ее скульптур — это один маленький мир, одна особая и уникальная вселенная, населенная множеством персонажей, животных, монстров и химер, погруженных в невероятные приключения. 

Артерии природы.  Это первая  работа Марлен в Севре.  В ней реализована идея золотого сердца природы, орошающего из своих артерий нашу землю розами. Природа пульсирует, вибрирует, пробуждает, это — гимн жизни и ее разгул. 

В Камнях Ассизи Марлен Моке выражает радость через контрасты. Пористость фактуры и мерцающие глянцевые эффекты, разноразмерность персонажей, точность и внимание к деталям — художник культивирует неоднозначность восприятия, и подогревает этим наше любопытство.

В честь 150-ти летия фарфоровой мануфактуры Бернардо (Bernardaud Manufacture de Porcelaine) Марлен Моке создала серию фарфоровых тарелок, на которые она переместила сказочную вселенную со своих холстов — странных, не от мира сего сюрреалистических персонажей — единорогов, улиток, птиц.

Она создала для Бернардо двенадцать тарелок, которые представлены теперь в лондонской галерее «Ханч оф Венисон» (Haunch of Venison gallery).

Об этой работе она пишет так: «Я не люблю есть в одиночестве. Я отношусь к еде очень эмоционально. Любое приглашение на ужин это удовольствие для меня, потому что я знаю, что будет общение. Поэтому когда я приняла приглашение Бернардо, меня вдохновляло думать, что люди будут есть на моих картинах. Это было похоже на застольную беседу с человеком, который вдруг обнаружил на тарелке историю блюда».

Керамика Марлен точно совпадает с ее живописью, она повторяет свои гротескные сюжеты в керамике так же, как если бы глина была холстом, а глазури маслом. Но по своей выразительности ее керамические работы производят еще более мощное впечатление, ибо трехмерность скульптуры и мерцающие эффекты в глазурях делают керамику Марлен более сюрреалистичной и темпераментной, чем ее живопись.

Но несмотря на все сходство и эмоциональную насыщенность работ Марлен Моке с сюжетами Иеронима Босха, ее творчество жизнеутверждающе. Ее работы наполнены энергией и жизнью, в них нет даже намека на тлен и смерть, что свойственно работам Босха.


Женственное начало в искусстве Марлен преобладает, поэтому вызывает у зрителя странные, иногда тревожные, но в целом позитивные эмоции.







 


К началу страницы