Изразцы

В нашей коллекции керамики более 100 видов изразцов и майолики ручной работы, и мы все время пополняем ее, изготавливая новые формы рельефов. Вы можете выбрать и купить что-то из нашей коллекции, а можете принести свои изразцы — образцы и мы повторим их.

Следует заметить, что прототипами для нашей майолики и наших изразцов стали не только лучшие экземпляры старинных керамических плиток всемирно известных мануфактур Abo и Meißner, но и лучшие русские образцы — рельефы гениального ценинного мастера Степана Полубеса, уникальные Ярославские изразцы, чудесные рельефы мануфактуры Кузнецова.

Кроме того, художники нашей мастерской майолики разрабатывают свои собственные модели изразцов и изразцовой плитки, обращаясь в производстве за идеями к искусству Византии, Ирана, Италии, Испании и, конечно, России.

Печи и камины

Изразцовые печи и камины снова в моде. И это неудивительно, ведь печь или камин — это не только отопительный прибор, но и важный элемент интерьера, способный стать уютным центром притяжения семьи.

В своей работе наша мастерская майолики  ориентируется на лучшие мировые образцы керамики и майолики, не только русские, но и европейские.

Мы много знаем о старинных немецких, английских, шведских, финских, итальянских и французских производителях изразцовых каминов и печей, поэтому стараемся не уступать им в качестве керамики и дизайне.

Сколько это стоит

Стоимость любого объекта керамики зависит в первую очередь от его сложности. Самая низкая цена у однотонной майолики. Она составляет 120 рублей за штуку. Плитка ручной работы со сложной росписью или живописью будет стоить уже 2 000—5 000 рублей за штуку. Есть сложные дорогостоящие элементы, например, стоимость рельефной баррокальной колонны составит уже 10 000—14 000 рублей.

В целом же, отталкиваться можно от следующих цен: купить однотонную фасадную майолику можно от 12 000 рублей за кв. метр, монохромные рельефные  изразцы — от 25 000 за кв. метр, изразцы с росписью — от 37 000 за кв. метр, горельеф, полихромная живопись или архитектурная лепнина — от 100 000 за кв. метр.

Отдельно при покупке следует считать монтаж, который составляет в среднем 12 000—20 000 за кв. метр майолики и также зависит от сложности объекта. Однако, можно совместить простые керамические элементы со сложными и снизить таким образом общую стоимость облицовки без ущерба для общей декоративности.

Как мы работаем

Сделать заказ совсем несложно. Чтобы купить нашу майолику, позвоните нам по телефону +7 (495) 997-04-14 или оставьте заявку на сайте. Мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей. Затем мы предложим вам эскиз, утвердим его, сделаем проект, рассчитаем стоимость и заключим договор.

Мы обязательно утверждаем с вами цветовую гамму и пробники цветов. Через 7-10 недель ваши изразцы ручной работы уже готовы, и мы выезжаем на монтаж. Три-четыре недели монтажа и вы становитесь владельцем полностью уникального объекта!

Почему нам доверяют

У нас собственная художественная мастерская майолики и наши художники занимаются авторской керамикой ручной работы очень давно, поэтому прекрасно владеют технологией. Кроме того, наши специалисты имеют профильное художественное образование, поэтому могут разработать для вас проект в стиле, наиболее подходящем к вашему интерьеру.

Мы работаем в неорусском стиле, в стиле ренессанс и барокко, очень любим арнуво и югентстиль, не чужд нам густавианский, а может быть, даже хай-тек или конструктивизм. Мы осуществляем авторский надзор на всех этапах изготовления вашей печи или камина, работаем в связке с печниками и дизайнерами.

У нас постепенная оплата, четкое соблюдение обещанных сроков и очень аккуратный монтаж майолики. Если мы ответили не на все ваши вопросы, задавайте их, и наши специалисты ответят еще подробнее.

Небольшой обзор о нюансах технологии использования некоторых керамических масс, продающихся на российском рынке.

Это первая статья обзора, хотя он будет усеченный, потому что мы используем только светлые массы (т. н. «беложгущиеся»), а писать я буду только о своем опыте.

Самая распространенная масса, блуждающая среди разных мастерских, в том числе, детских студий — это МКФ-2, производства «Керамические массы Донбасса» по цене от 26 до 45 рублей за кг, в зависимости от объема закупки и аппетита продавцов. Мнения о ней разделились. Кто-то ее ругает и говорит, что вот «больше ни за что», кто-то нахваливает. Я скорее в числе нахваливающих, чем ругающих, ибо использую ее в строго необходимых случаях, и тут она незаменима. Но об этом ниже.

Итак, МКФ-2. Эта масса позиционируется как универсальная, т. е. подходящая для всех видов ручного формования: на гончарном круге, для лепки, для набивки, для изготовления литьевого шликера. Кроме того, ее можно обжигать вместе с глазурью за один обжиг, она очень пластична и приятна рукам, отлично пробивает рельеф, легко правится замывкой, а также имеет приятный розовый оттенок.  Но у нее есть одно «но» — с ней нужно уметь обращаться.

Эта масса весьма капризна в сушке и обжиге — ее ведет, она трескается, причем, чаще на глазуровочном обжиге, благополучно пережив утельный. Собственно, это ее основные недостатки. Поэтому я дам краткую инструкцию, на что следует обратить внимание при работе с этой массой.

Подготовка массы 

Эта глина требует тщательной перебивки и переминания перед началом формовки. Все массы это любят (включая, тесто для пирогов), но МКФ-2 особенно требовательна к этому этапу подготовки. Полагаю, что терракота столь же требовательна, судя по тому, что она ведет себя похожим образом в сушке и обжиге.

Если вы не перемнете массу достаточно тщательно, то есть большой риск образования пузырей (каверн) в теле изделия во время формовки, по которым оно непременно лопнет во время обжига.

Формование изделия 

Каким бы способом вы не формовали изделия из МКФ-2, запомните, стенка изделия должна быть тонкой (не более 1 см) и одинаковой по всей поверхности изделия! Не должно быть ни при каких обстоятельствах разницы толщин. Именно в этих местах вы заложите напряжения в своих изделиях, когда более толстая часть будет при сушке перетягивать на себя более тонкую и в зависимости от степени высыхания, изделие либо погнет, либо оно просто треснет прямо в сырце.

Вообще говоря, это правило распространяется абсолютно на все глины, но МКФ-2 особенно нетерпима к таким дефектам формовки.

Сушка изделия 

Изделия из МКФ-2 нужно сушить как и терракоту, избегая сквозняков. Можно старым дедовским способом заворачивать в газету и ставить в душное место. Поскольку у нас в мастерской со свободным и тем более, душным, местом не очень хорошо, то я подвяливаю свои изразцы до кожетвердого состояния день или два и ставлю сушить их в печь на 50-75 градусов на сутки или двое.

Таким образом я получаю абсолютно безветренное пространство, теплые полки и правильную сушку. Так я поступаю со всей своей будущей керамикой, и МКФ-2 не исключение. Да, это расход электричества, но посчитайте сами рентабельность — аренда и оборудование бОльшего помещения под сушку тоже не бесплатна, да и сроки сдачи заказов никто не отменял.

Обжиг утельный

Под МКФ-2 у меня собственная программа. В двух словах — это градус в минуту до 575 градусов (температура преобразования кварца), далее 100 в час до упора. Выдержки обычные.

Обжиг глазуровочный

Тут тоже своя программа: 80 в час до упора, 20 выдержка на конечной и контролируемое охлаждение до 500 градусов со скоростью 60-70 в час. Печь с МКФ-2 открываю не ранее 250 градусов.

Следует объяснить, почему МКФ-2 рвет чаще на глазуровочном обжиге. Глазурь усиливает напряжения (особенно в толстых слоях), поэтому на нагреве или на остывании при нарушениях во время формовки (а они всегда бывают, ибо работаем руками)  это может стать последней каплей и изделие порвет.

Температуры обжига

МКФ-2 я использую для превращения ее в каменную массу для использования на фасадах в российском климате. На сегодня это единственная глина, имеющая водопоглощение менее 1% при обжиге на 1180 градусов.
Подробнее, почему это важно можно прочитать в моей статье о фасадной керамике.

Жидкая фаза этой массы начинается на 1200, а остеклование с активным прорастанием муллита примерное с 1100. Поэтому на выходе мы имеем очень плотно спеченный черепок, сопоставимый по своим физическим характеристикам с фарфором (кроме, прозрачности, конечно). Но всем остальным, конечно, можно жечь ее на обычных температурах в районе 1050 градусов.

На этом пока все. Следующий пост это обзор шамотированных масс разных производителей.
Прочитать можно здесь.

На вопросы об этой глине я отвечаю в своем инстаграме на этой странице.

С уважением,
художественный руководитель мастерской
Комиссарова Юлия

Отзывы наших клиентов

Яндекс.Метрика Rambler's Top100