Изразцы

В нашей коллекции керамики более 100 видов изразцов и майолики ручной работы, и мы все время пополняем ее, изготавливая новые формы рельефов. Вы можете выбрать и купить что-то из нашей коллекции, а можете принести свои изразцы — образцы и мы повторим их.

Следует заметить, что прототипами для нашей майолики и наших изразцов стали не только лучшие экземпляры старинных керамических плиток всемирно известных мануфактур Abo и Meißner, но и лучшие русские образцы — рельефы гениального ценинного мастера Степана Полубеса, уникальные Ярославские изразцы, чудесные рельефы мануфактуры Кузнецова.

Кроме того, художники нашей мастерской майолики разрабатывают свои собственные модели изразцов и изразцовой плитки, обращаясь в производстве за идеями к искусству Византии, Ирана, Италии, Испании и, конечно, России.

Печи и камины

Изразцовые печи и камины снова в моде. И это неудивительно, ведь печь или камин — это не только отопительный прибор, но и важный элемент интерьера, способный стать уютным центром притяжения семьи.

В своей работе наша мастерская майолики  ориентируется на лучшие мировые образцы керамики и майолики, не только русские, но и европейские.

Мы много знаем о старинных немецких, английских, шведских, финских, итальянских и французских производителях изразцовых каминов и печей, поэтому стараемся не уступать им в качестве керамики и дизайне.

Сколько это стоит

Стоимость любого объекта керамики зависит в первую очередь от его сложности. Самая низкая цена у однотонной майолики. Она составляет 120 рублей за штуку. Плитка ручной работы со сложной росписью или живописью будет стоить уже 2 000—5 000 рублей за штуку. Есть сложные дорогостоящие элементы, например, стоимость рельефной баррокальной колонны составит уже 10 000—14 000 рублей.

В целом же, отталкиваться можно от следующих цен: купить однотонную фасадную майолику можно от 12 000 рублей за кв. метр, монохромные рельефные  изразцы — от 25 000 за кв. метр, изразцы с росписью — от 37 000 за кв. метр, горельеф, полихромная живопись или архитектурная лепнина — от 100 000 за кв. метр.

Отдельно при покупке следует считать монтаж, который составляет в среднем 12 000—20 000 за кв. метр майолики и также зависит от сложности объекта. Однако, можно совместить простые керамические элементы со сложными и снизить таким образом общую стоимость облицовки без ущерба для общей декоративности.

Как мы работаем

Сделать заказ совсем несложно. Чтобы купить нашу майолику, позвоните нам по телефону +7 (495) 997-04-14 или оставьте заявку на сайте. Мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей. Затем мы предложим вам эскиз, утвердим его, сделаем проект, рассчитаем стоимость и заключим договор.

Мы обязательно утверждаем с вами цветовую гамму и пробники цветов. Через 7-10 недель ваши изразцы ручной работы уже готовы, и мы выезжаем на монтаж. Три-четыре недели монтажа и вы становитесь владельцем полностью уникального объекта!

Почему нам доверяют

У нас собственная художественная мастерская майолики и наши художники занимаются авторской керамикой ручной работы очень давно, поэтому прекрасно владеют технологией. Кроме того, наши специалисты имеют профильное художественное образование, поэтому могут разработать для вас проект в стиле, наиболее подходящем к вашему интерьеру.

Мы работаем в неорусском стиле, в стиле ренессанс и барокко, очень любим арнуво и югентстиль, не чужд нам густавианский, а может быть, даже хай-тек или конструктивизм. Мы осуществляем авторский надзор на всех этапах изготовления вашей печи или камина, работаем в связке с печниками и дизайнерами.

У нас постепенная оплата, четкое соблюдение обещанных сроков и очень аккуратный монтаж майолики. Если мы ответили не на все ваши вопросы, задавайте их, и наши специалисты ответят еще подробнее.

Иногда смотришь на керамическую работу необыкновенной красоты и не понимаешь, как она сделана. Как возможно в глине создать столь тонкий силуэт, столь изящную линию, повторить кружево или складки ткани, локоны на головках статуэток или тончайшие прожилки на листочках клена?

Многие годы художники-керамисты ищут новые способы воплощения красоты окружающего мира в керамике.

Мы готовы поделиться с вами некоторыми секретами нашего мастерства.

Керамика как искусство существует многие столетия. И все эти годы увлеченные керамисты находят новые приемы, позволяющие передать в любимом материале всю красоту окружающего мира, соединить разные виды искусства в керамике и создать совершенные по своей красоте работы. В керамике работали практически все известные художники мира.  Мы не станем сейчас описывать все известные пластические приемы, коих бесконечное множество, а хотим остановиться только на тех, что применяем сами для создания законченных объектов керамического искусства и рассказать вам, как мы это делаем.

Существует несколько наиболее распространенных видов пластики в керамике:

  • скульптурная пластика
  • керамическая флористика
  • имитации различных фактур.

Скульптурная пластика — это керамическая скульптура и лепнина: перенесение на изразцы скульптурных и лепных фигур. Таких как различные цветы, ягоды, бабочки. Кроме того, это керамическое плетение, когда из тонких керамических нитей создаются целые произведения: посуда, светильники, украшения и т.д.

Способ исполнения одновременно прост и сложен. Простота заключается в том, что на стандартную форму (плитку, кувшин или любую другую поверхность) прикрепляется влажная скульптура или глиняные раскатанные нити. Затем все это сушится, после чего обжигается и глазуруется. Примеры таких работ вы можете увидеть ниже на нашем изразцовом камине Шиповник и на Мятной печи.

Сложность заключается в самом исполнении скульптуры — здесь требуется настоящее мастерство скульптора, поскольку изображения должны быть натуралистичными, живыми, в реальности повторяющими природу. Кроме того, тонкие элементы, такие как плетение, могут по разному сохнуть, а в итоге, вся конструкция может в любой момент рассыпаться.

Керамическая флористика — это второй вид керамической пластики. Как правило, в России этот прием используется для декорирования терракотовых изразцов, с минимальным количеством глазури на поверхности, для повторения старорусских изразцовых техник. 

Однако, есть художники, которые глазуруют и чернят свою керамику, для достижения определенного эффекта. Известны работы финской керамистки Тойни Муона, которая создала целую серию флористических панно в бирюзово-черной глазури.

Способ также несложен в исполнении, однако требует внимания к деталям. Обычно берется настоящее растение или его часть, покрывается жидким шликером, прикрепляется к керамической основе или вдавливается в нее, как у Тойни Муона. После чего сушится и обжигается.

Вся органика сгорает в печи при обжиге, поскольку температуры в печах очень высокие, от 950 до 1300 градусов. На поверхности изделия остается точное глиняное изображение природной формы.

Главное здесь — это состав шликера и его влажность, поскольку от этого зависит и усадка глиняного изделия, и точность повторения природного силуэта.

Шликер или шликерная масса — кашеобразная масса или суспензия, состоящая из глины и различных добавок, например, жидкого стекла, кальцинированной соды и углещелочного реагента.

Также широко известны флористические керамические работы, имитирующие букеты.
Например, работы японской художницы-керамистки Хитоми Хосоно, которая работает только с флористическими сюжетами.

Третий вид пластических эффектов — имитация различных фактур.
Наиболее известные имитации — это кружевной фарфор, о котором мы рассказывали в отдельной статье. Техника насчитывает столетия своего существования, но не перестает восхищать.

Эта техника похожа на керамическую флористику. В ней также используется оригинальный элемент — кружево, которое пропитывается шликерной массой и прикрепляется к основе — кукле или плитке. Затем высушивается, обжигается и глазуруется. Во всех случаях текстиль сгорает, а керамическое кружево остается на века.
Аналогичным образом делаются многочисленные складки на одеждах в мелкой скульптуре.

Не менее интересная техника имитации фактуры тканей или дерева. Как правило, имитируют грубые ткани, такие как рогожа или лен или фактурную древесину. Этот пластический эффект достигается путем оттисков фактуры, когда настоящую ткань или древесину прижимают к заготовке из сырой глины, затем снимают, а такую вот заготовку с оттиском сушат и обжигают.

Эта техника восходит еще к архаичной эпохе «веревочной керамики» и была распространена в скопинском керамическом промысле, где делали много терракотовых изделий, украшенных штампованными орнаментами.

Есть техника имитации камня, которая может осуществляться несколькими способами. Первый из них это создание гипсовой формы, отлитой по определенному фактурному камню. Обычно мы используем этот способ, когда нам приходит большой заказ на облицовку фасада керамикой, например, цоколя дома.

В этом случае требуется большой объем плитки, поэтому мы изготавливаем формы с утвержденной заказчиком фактурой и производим изразцы по обычной технологии набивных рельефов.

Второй способ — это ручная имитация, когда объем заказа невелик и «каменные» изразцы требуются как штучные декоры в рамках общего проекта. Тогда мы вручную наносим требуемый рельеф на сырую глиняную заготовку.
Таким же образом делаются большие горельефные панно, требующиеся в единственном экземпляре.

Хороша имитация металлических поверхностей, которая достигается не пластическим путем, а эффектами глазурования, например, используя технику люстрирования, что позволяет создавать камины и печи в стиле хайтек или стимпанк. 

Необходимо заметить, что такой камин будет иметь все свойства огнеупорности и теплопроводности, в отличие от металлического камина, требующего дополнительных теплоизолирующих материалов, но при этом будет обладать дизайном технологичного современного элемента интерьера.

Ну и напоследок хотим рассказать о создании керамической облицовки для изразцовой печи «Маки», в которой была применена техника «моаррак» — крупноформатная керамическая мозаика, собранная по принципу пазла. 

Нами был разработан эскиз керамического панно, который был перенесен на раскатанный, как тесто, пласт глины определенной толщины. Затем этот пласт с рисунком был разрезан на равные куски разной конфигурации, в соответствии с логикой рисунка. Эти куски были обожжены, затем собраны обратно в панно и расписаны глазурями. После чего обожжены повторно. Затем панно было отвезено на объект и там собрано на печи, как пазл. Самое сложное было рассчитать усадку глины и скорректировать разрезы таким образом, чтобы после обжига и усадки все куски совпали. Но мы справились с этой задачей.

Поэтому же принципу проектировалась облицовка для камина «Суздальский». Только в качестве рисунков там использовались элементы владимиро-суздальской белокаменной резьбы с изображением кремля и других архитектурных элементов.

Вообще, глина позволяет делать с ней все, что угодно, ее декоративные возможности по настоящему безграничны. Поэтому только в керамике, при использовании различных пластических приемов, невозможное становится возможным.
 

Отзывы наших клиентов

Яндекс.Метрика Rambler's Top100