Изразцы

В нашей коллекции керамики более 100 видов изразцов и майолики ручной работы, и мы все время пополняем ее, изготавливая новые формы рельефов. Вы можете выбрать и купить что-то из нашей коллекции, а можете принести свои изразцы — образцы и мы повторим их.

Следует заметить, что прототипами для нашей майолики и наших изразцов стали не только лучшие экземпляры старинных керамических плиток всемирно известных мануфактур Abo и Meißner, но и лучшие русские образцы — рельефы гениального ценинного мастера Степана Полубеса, уникальные Ярославские изразцы, чудесные рельефы мануфактуры Кузнецова.

Кроме того, художники нашей мастерской майолики разрабатывают свои собственные модели изразцов и изразцовой плитки, обращаясь в производстве за идеями к искусству Византии, Ирана, Италии, Испании и, конечно, России.

Печи и камины

Изразцовые печи и камины снова в моде. И это неудивительно, ведь печь или камин — это не только отопительный прибор, но и важный элемент интерьера, способный стать уютным центром притяжения семьи.

В своей работе наша мастерская майолики  ориентируется на лучшие мировые образцы керамики и майолики, не только русские, но и европейские.

Мы много знаем о старинных немецких, английских, шведских, финских, итальянских и французских производителях изразцовых каминов и печей, поэтому стараемся не уступать им в качестве керамики и дизайне.

Сколько это стоит

Стоимость любого объекта керамики зависит в первую очередь от его сложности. Самая низкая цена у однотонной майолики. Она составляет 120 рублей за штуку. Плитка ручной работы со сложной росписью или живописью будет стоить уже 2 000—5 000 рублей за штуку. Есть сложные дорогостоящие элементы, например, стоимость рельефной баррокальной колонны составит уже 10 000—14 000 рублей.

В целом же, отталкиваться можно от следующих цен: купить однотонную фасадную майолику можно от 12 000 рублей за кв. метр, монохромные рельефные  изразцы — от 25 000 за кв. метр, изразцы с росписью — от 37 000 за кв. метр, горельеф, полихромная живопись или архитектурная лепнина — от 100 000 за кв. метр.

Отдельно при покупке следует считать монтаж, который составляет в среднем 12 000—20 000 за кв. метр майолики и также зависит от сложности объекта. Однако, можно совместить простые керамические элементы со сложными и снизить таким образом общую стоимость облицовки без ущерба для общей декоративности.

Как мы работаем

Сделать заказ совсем несложно. Чтобы купить нашу майолику, позвоните нам по телефону +7 (495) 997-04-14 или оставьте заявку на сайте. Мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей. Затем мы предложим вам эскиз, утвердим его, сделаем проект, рассчитаем стоимость и заключим договор.

Мы обязательно утверждаем с вами цветовую гамму и пробники цветов. Через 7-10 недель ваши изразцы ручной работы уже готовы, и мы выезжаем на монтаж. Три-четыре недели монтажа и вы становитесь владельцем полностью уникального объекта!

Почему нам доверяют

У нас собственная художественная мастерская майолики и наши художники занимаются авторской керамикой ручной работы очень давно, поэтому прекрасно владеют технологией. Кроме того, наши специалисты имеют профильное художественное образование, поэтому могут разработать для вас проект в стиле, наиболее подходящем к вашему интерьеру.

Мы работаем в неорусском стиле, в стиле ренессанс и барокко, очень любим арнуво и югентстиль, не чужд нам густавианский, а может быть, даже хай-тек или конструктивизм. Мы осуществляем авторский надзор на всех этапах изготовления вашей печи или камина, работаем в связке с печниками и дизайнерами.

У нас постепенная оплата, четкое соблюдение обещанных сроков и очень аккуратный монтаж майолики. Если мы ответили не на все ваши вопросы, задавайте их, и наши специалисты ответят еще подробнее.

 

Обещанная статья о каменных массах, называемых еще stoneware, из которых делают, так называемую, каменную керамику.

Для начала пояснение, что это такое. Каменные массы — это материал для каменной керамики, такой же, как терракота, фарфор, шамоты, и все остальные виды обожженной глины. Это не камень, не порода, это — один из видов керамики.

Каменные массы были созданы немцами очень давно, и уже в XVI веке они делали из них изразцы для своих печей. Это было обусловлено в первую очередь составом глин, добываемых на территории Германии. В последствии, в XVIII веке Джозайя Веджвуд доработал состав немецких каменных масс и создал свои всемирно-известные базальтовые массы.

 

Принципиальное отличие каменной керамики от других видов — очень низкое водопоглощение черепка, в следствие чего, такая керамика морозоустойчива и с легкостью переносит многократные переходы через нулевую отметку градусника. Кроме того, эта керамика очень плотная и звонкая.

 

В этих глинах во время обжига происходит процесс остеклования черепка, когда практически вся его масса оказывается заполнена стеклом, связанным на молекулярном уровне с глазурью (которая тоже стекло), поэтому пор в черепке нет, влагу он не впитывает и не разрушается во время морозов. Глазурь же образует с черепком химически единое целое, а не физически-затекшее в поры и застывшее в них отдельное вещество, как это происходит в крупно-пористой керамике. типа терракоты и фаянса.

Этими же свойствами обладает фарфор, который дополнительно еще и полупрозрачный, что добавляет ему эстетики и за что он, собственно, и ценится.

 

Поскольку мы хотели делать качественную керамику для фасадов, то и начали изучать имеющиеся в продаже каменные массы. Для проб я купила пять видов каменных масс разных производителей. Это немецкая и испанская каменная масса, приобретенная в керамистам.ру, гжельская каменная масса, купленная непосредственно в Керамике Гжели, каменная масса от Лабкерамики и банальный МКФ-2, обоженный на предельной для него температуре.

Опыты я производила не совсем по правилам. В частности, я не кипятила плитки несколько часов, а просто держала их в горячей воде 2-3 часа. Поэтому скорее всего цифры в лаборатории будут отличаться на доли процентов, что для наших целей не очень критично.

 

Наилучшие результаты по водопоглощению показал МКФ-2, обожженый на 1180 градусов. Это устойчивый 0%. Если в него добавить на четверть моего полуфаянсового шамота, то водопоглощение увеличивается примерно до 1-2%.
Затем идет немецкая масса, обоженная на 1220 градусов, как велено производителем. Это — 2,5%.
Затем идет Гжель и Лабкерамика — по 3,5%. На последнем месте испанская масса с 4,5% водопоглощения.

Я вполне допускаю, что печь может не дожигать или были какие-то другие технологические нарушения с моей стороны, однако МКФ-2 показывает постоянные стабильные результаты, поэтому для своих целей я и использую по-прежнему только ее.

 

Отдельно скажу о керамограните — это тоже по составу каменная масса, с водопоглощением, стремящимся к нулю и почти бесконечной морозостойкостью («почти», ибо не жила еще бесконечно и стараюсь быть аккуратной в формулировках ). Просто он произведен в фабричных условиях методом сухого прессования.

Керамогранит прекрасно декорируется, выдерживает спокойно 3 и более обжигов. Поэтому, с моей точки зрения, на сегодня это наилучший материал для декоративной облицовки фасадов по сочетанию цена/качество.

На фото до и после обжига медальон из немецкой каменной массы, который украсил подмосковный дом, расписанная глазурями крупная керамогранитная плитка для другого фасада и изразцы, в т.ч. очень крупные в форме кистей, на еще одном подмосковном доме.

 

С уважением,
художественный руководитель мастерской
Комиссарова Юлия

Отзывы наших клиентов

Яндекс.Метрика Rambler's Top100