Изразцы

В нашей коллекции керамики более 100 видов изразцов и майолики ручной работы, и мы все время пополняем ее, изготавливая новые формы рельефов. Вы можете выбрать и купить что-то из нашей коллекции, а можете принести свои изразцы — образцы и мы повторим их.

Следует заметить, что прототипами для нашей майолики и наших изразцов стали не только лучшие экземпляры старинных керамических плиток всемирно известных мануфактур Abo и Meißner, но и лучшие русские образцы — рельефы гениального ценинного мастера Степана Полубеса, уникальные Ярославские изразцы, чудесные рельефы мануфактуры Кузнецова.

Кроме того, художники нашей мастерской майолики разрабатывают свои собственные модели изразцов и изразцовой плитки, обращаясь в производстве за идеями к искусству Византии, Ирана, Италии, Испании и, конечно, России.

Печи и камины

Изразцовые печи и камины снова в моде. И это неудивительно, ведь печь или камин — это не только отопительный прибор, но и важный элемент интерьера, способный стать уютным центром притяжения семьи.

В своей работе наша мастерская майолики  ориентируется на лучшие мировые образцы керамики и майолики, не только русские, но и европейские.

Мы много знаем о старинных немецких, английских, шведских, финских, итальянских и французских производителях изразцовых каминов и печей, поэтому стараемся не уступать им в качестве керамики и дизайне.

Сколько это стоит

Стоимость любого объекта керамики зависит в первую очередь от его сложности. Самая низкая цена у однотонной майолики. Она составляет 120 рублей за штуку. Плитка ручной работы со сложной росписью или живописью будет стоить уже 2 000—5 000 рублей за штуку. Есть сложные дорогостоящие элементы, например, стоимость рельефной баррокальной колонны составит уже 10 000—14 000 рублей.

В целом же, отталкиваться можно от следующих цен: купить однотонную фасадную майолику можно от 12 000 рублей за кв. метр, монохромные рельефные  изразцы — от 25 000 за кв. метр, изразцы с росписью — от 37 000 за кв. метр, горельеф, полихромная живопись или архитектурная лепнина — от 100 000 за кв. метр.

Отдельно при покупке следует считать монтаж, который составляет в среднем 12 000—20 000 за кв. метр майолики и также зависит от сложности объекта. Однако, можно совместить простые керамические элементы со сложными и снизить таким образом общую стоимость облицовки без ущерба для общей декоративности.

Как мы работаем

Сделать заказ совсем несложно. Чтобы купить нашу майолику, позвоните нам по телефону +7 (495) 997-04-14 или оставьте заявку на сайте. Мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей. Затем мы предложим вам эскиз, утвердим его, сделаем проект, рассчитаем стоимость и заключим договор.

Мы обязательно утверждаем с вами цветовую гамму и пробники цветов. Через 7-10 недель ваши изразцы ручной работы уже готовы, и мы выезжаем на монтаж. Три-четыре недели монтажа и вы становитесь владельцем полностью уникального объекта!

Почему нам доверяют

У нас собственная художественная мастерская майолики и наши художники занимаются авторской керамикой ручной работы очень давно, поэтому прекрасно владеют технологией. Кроме того, наши специалисты имеют профильное художественное образование, поэтому могут разработать для вас проект в стиле, наиболее подходящем к вашему интерьеру.

Мы работаем в неорусском стиле, в стиле ренессанс и барокко, очень любим арнуво и югентстиль, не чужд нам густавианский, а может быть, даже хай-тек или конструктивизм. Мы осуществляем авторский надзор на всех этапах изготовления вашей печи или камина, работаем в связке с печниками и дизайнерами.

У нас постепенная оплата, четкое соблюдение обещанных сроков и очень аккуратный монтаж майолики. Если мы ответили не на все ваши вопросы, задавайте их, и наши специалисты ответят еще подробнее.

В конце XIX века в Великобритании появилось движение «Искусства и ремесла» — Arts&Crafts — получившее затем распространение во многих странах мира и ставшее отправной точкой для стиля модерн в искусстве.

Британское искусство периода королевы Виктории и принца Альберта, несмотря на поддержку королевской четой и свое бурное развитие, остается достаточно канонизированным, полным условностей и академизма. Из его недр вырастает направление, сформированное Джоном Рескиным — прерафаэлитизм, ставящий своей задачей возвращение к техникам живописцев эпохи Возрождения, в которой совмещение чистоты линий и красок, использование натуры в живописи и отказ от слепого копирования классических образцов должны подчеркнуть уникальность и тайну мироздания. 

В этот же период в Европе начинается промышленный бум и, как это часто случается при такого рода «революциях», небольшие ремесленные мастерские начинают разоряться или укрупняться, переводя свои производства на промышленные рельсы. Изделия начинают упрощаться, декор минимизироваться и терять эстетику. В целом происходит удешевление  предметов быта за счет упрощения и деградации декора. 

С 1860 года поклонник идей Джона Рескина и крупнейший представитель прерафаэлитизма — Уильям Моррис, начинает заниматься активным продвижением идеи превосходства ручного ремесленного труда перед «бездушным» машинным производством, получившим бурное развитие в связи с технологическим бумом.

Соединение двух противоречивых протестов в одном человеке — против машинизации в промышленности и академизма в искусстве — вылилось  в рождение отдельного направления, породившего в последствии само понятие «дизайн».

Уильям Моррис, художник и поэт, человек, получивший прекрасное академическое образование в колледже Оксфордского университета, протестуя против упрощения декора начинает претворять в жизнь идеи искусства в ремесле и создает вместе с Берн-Джонсом, Ф. М. Брауном, Филиппом Уэббом и Россетти компанию по изготовлению предметов декоративно-прикладного искусства «Моррис и Ко».

Предприятие просуществовало до 1940 года и стало крупнейшим в производстве изделий декоративно-прикладного искусства. Моррис был романтиком, мечтавшим о соединении физического и интеллектуального труда.  По его мнению мастер поднимается до уровня творца, только тогда, когда совмещает в одном лице технолога, конструктора и художника. Поэтому в мастерских Морриса все производилось вручную.

Эти идеи были подхвачены многими художниками и ремесленниками и движение, получившее в 1880-90 годах название Arts&Crafts (Искусства и Ремесла) выходит за рамки Великобритании и распространяется по всей Европе и Северной Америке.

В России на принципах Морриса работали мастерские Абрамцево и Талашкино, о которых мы писали в других статьях на нашем сайте.
Во Франции эти идеи были реализованы в мастерской Чарльза Хавиленда и Эрнеста Шапле.

При всей спорности и где-то даже ретроградности идей Морриса именно его движение положило начало промышленному дизайну. Из идей Arts&Crafts выросли такие замечательные художники промышленного дизайна как Ева Цайзель, Лоуи Раймонд, Петер Беренс.

Уильям Френд де Морган (1839 год — 1917 год)  — английский гончар и дизайнер. 

Наш сайт посвящен керамике, поэтому мы расскажем о Уильяме Френде де Моргане — художнике-керамисте, пожизненном друге Уильяма Морриса и его соратнике, изготовившем для предприятия «Моррис и Ко» множество великолепных майоликовых панно и керамических изделий.

Де Морган работал на предприятии «Моррис и Ко» с 1863 по 1872 год  и разрабатывал для фабрики не только керамические изразцы, но и витражи, мебель, текстиль. Изображения на его керамике часто имеют средневековые или восточные сюжеты. Он экспериментирует с глазурями и техниками обжига.

Популярными изобразительными мотивами Моргана стали, цветы и травы, парусники, рыбы, фантастические птицы и животные. Наиболее часто использовались для декорирования керамические панно, сплошь покрытие замысловатой росписью.

Уильям Френд де Морган родился в семье известного математика Августа де Моргана, поддерживающего своего сына в его устремлениях стать художником. В возрасте 20 лет Уильям поступает в Королевскую Академию Искусств, но довольно быстро разочаровывается в ней.

В это же время в 1863 году он встречается с Моррисом и очаровывается движением прерафаэлитов, в которое погружается со всем энтузиазмом молодости. В мастерской Морриса он начинает экспериментировать с витражным стеклом, но довольно скоро его интерес полностью смещается в сторону керамики, которой он остается верен всю свою жизнь.

До 1881 года де Морган работает в Челси, считавшимся городком художников. Это было наиболее плодотворное десятилетие в его творчестве художника-керамиста, в которое он много экспериментировал с обжигом и глазурями. В этот период его керамика часто имела дефекты обжига, была неровной.

Для своих экспериментов он использовал фаянсовые плитки, приобретаемые у Минтона и Веджвуда. Однако, он считал их непрочными, не выдерживающими морозов, а значит непригодными для применения на фасадах.

Поэтому продолжал свои эксперименты и к 1887 году получил собственный высококачественный бисквит из красной глины, имеющий лучшую устойчивость к температурам и пониженную влагопроницаемость. 

Де Морган декорировал блюда, вазы, посуду. Некоторые его проекты были реализованы на бисквитах Веджвуда и других английских предприятий, но многие были выполнены из терракоты самого де Моргана. 

Одновременно с экспериментами с глиной он возродил старинную технологию люстрирования с характерным эффектом металлического мерцания, интерес к которой у него проявился после изучения испано-мавританской и итальянской ренессансной майолики.

Несмотря на большой интерес к восточным орнаментам и техникам, керамика де Моргана глубоко индивидуальна и пронизана его собственными понятиями о дизайне и цвете.

Еще в 1875 году он всерьез начал изучать изникскую керамику с ее характерной палитрой цветов с применением темно-синей, бирюзовой, марганцево-фиолетовой, зеленой, индийской красной, и лимонно-желтой глазури.

Изучение мотивов «персидской» посуды серьезно повлияли на его неповторимый стиль, в котором фантастические существа, увитые художественными геометрическими мотивами плавают под светящимися глазурями.

Несмотря на большие технологические достижения де Моргана и его безусловный вклад в британское прикладное искусство, керамика не могла прокормить его семью, поскольку не имела коммерческого успеха и всегда дотировалась меценатами.

Только поэтому в 1906 году де Морган полностью перестал ею заниматься и начал писать романы. «Всю свою жизнь я пытался сделать красивые вещи, — с горечью сказал он, покидая мастерские, — и теперь, когда я могу их наконец сделать, никто не хочет их приобретать».

В качестве писателя де Морган получил успех и стал известным. Его первый роман «Джозеф Венс» был опубликован в 1906 году и стал сенсацией в Великобритании и США.

Всего он опубликовал пять романов, каждый из которых стал бестселлером, сделавшим его состоятельным человеком. Жанр его литературного творчества получил название «викторианский пригородный».

Умер Уильям де Морган в 1917 году во время эпидемии «испанки».

Коллекции работ де Моргана экспонируются во многих музеях мира, в том числе, в Музее Виктории и Альберта и в Бирмингемской художественной галерее.

Керамика Уильяма де Моргана также присутствует во многих крупных коллекциях декоративно-прикладного искусства, включая художественную галерею Онтарио в Торонто, Музей д’Орсе в Париже, Галерею искусств Манчестера и Фицуильяма в Кембридже.

Нашу керамику в викторианском стиле Arts&Crafts  вы можете посмотреть и заказать на этой странице.

Отзывы наших клиентов

Яндекс.Метрика Rambler's Top100