Изразцы

В нашей коллекции керамики более 100 видов изразцов и майолики ручной работы, и мы все время пополняем ее, изготавливая новые формы рельефов. Вы можете выбрать и купить что-то из нашей коллекции, а можете принести свои изразцы — образцы и мы повторим их.

Следует заметить, что прототипами для нашей майолики и наших изразцов стали не только лучшие экземпляры старинных керамических плиток всемирно известных мануфактур Abo и Meißner, но и лучшие русские образцы — рельефы гениального ценинного мастера Степана Полубеса, уникальные Ярославские изразцы, чудесные рельефы мануфактуры Кузнецова.

Кроме того, художники нашей мастерской майолики разрабатывают свои собственные модели изразцов и изразцовой плитки, обращаясь в производстве за идеями к искусству Византии, Ирана, Италии, Испании и, конечно, России.

Печи и камины

Изразцовые печи и камины снова в моде. И это неудивительно, ведь печь или камин — это не только отопительный прибор, но и важный элемент интерьера, способный стать уютным центром притяжения семьи.

В своей работе наша мастерская майолики  ориентируется на лучшие мировые образцы керамики и майолики, не только русские, но и европейские.

Мы много знаем о старинных немецких, английских, шведских, финских, итальянских и французских производителях изразцовых каминов и печей, поэтому стараемся не уступать им в качестве керамики и дизайне.

Сколько это стоит

Стоимость любого объекта керамики зависит в первую очередь от его сложности. Самая низкая цена у однотонной майолики. Она составляет 120 рублей за штуку. Плитка ручной работы со сложной росписью или живописью будет стоить уже 2 000—5 000 рублей за штуку. Есть сложные дорогостоящие элементы, например, стоимость рельефной баррокальной колонны составит уже 10 000—14 000 рублей.

В целом же, отталкиваться можно от следующих цен: купить однотонную фасадную майолику можно от 12 000 рублей за кв. метр, монохромные рельефные  изразцы — от 25 000 за кв. метр, изразцы с росписью — от 37 000 за кв. метр, горельеф, полихромная живопись или архитектурная лепнина — от 100 000 за кв. метр.

Отдельно при покупке следует считать монтаж, который составляет в среднем 12 000—20 000 за кв. метр майолики и также зависит от сложности объекта. Однако, можно совместить простые керамические элементы со сложными и снизить таким образом общую стоимость облицовки без ущерба для общей декоративности.

Как мы работаем

Сделать заказ совсем несложно. Чтобы купить нашу майолику, позвоните нам по телефону +7 (495) 997-04-14 или оставьте заявку на сайте. Мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей. Затем мы предложим вам эскиз, утвердим его, сделаем проект, рассчитаем стоимость и заключим договор.

Мы обязательно утверждаем с вами цветовую гамму и пробники цветов. Через 7-10 недель ваши изразцы ручной работы уже готовы, и мы выезжаем на монтаж. Три-четыре недели монтажа и вы становитесь владельцем полностью уникального объекта!

Почему нам доверяют

У нас собственная художественная мастерская майолики и наши художники занимаются авторской керамикой ручной работы очень давно, поэтому прекрасно владеют технологией. Кроме того, наши специалисты имеют профильное художественное образование, поэтому могут разработать для вас проект в стиле, наиболее подходящем к вашему интерьеру.

Мы работаем в неорусском стиле, в стиле ренессанс и барокко, очень любим арнуво и югентстиль, не чужд нам густавианский, а может быть, даже хай-тек или конструктивизм. Мы осуществляем авторский надзор на всех этапах изготовления вашей печи или камина, работаем в связке с печниками и дизайнерами.

У нас постепенная оплата, четкое соблюдение обещанных сроков и очень аккуратный монтаж майолики. Если мы ответили не на все ваши вопросы, задавайте их, и наши специалисты ответят еще подробнее.

В начале VIII века вестготская Испания пала под нашествием арабов, уже захвативших к тому моменту Северную Африку, Аравию и Сирию. Следует отметить, что мусульмане принесли на Пиренеи довольно мощный объем культуры, включающий блестящее знание медицины, химии, астрономии и математики. Они были более образованы в массе, их уклад был более цивилизованным, нежели у вестготов, что однако не мешало им быть достаточно жесткими по отношению к поверженным народам, брать дань с зимми (иноверцев) и накладывать на них многочисленные запреты. Тем не менее, в X-XII веках на Пиренеях и в Северной Африке располагалась самая развитая и блестящая в культурном отношении страна, давшая многие технологии и знания серой средневековой Европе.

Мусульмане принесли с собой две уникальные керамические технологии, с которых началось распространение майолики по Европе в течение следующих столетий:  непрозрачное глазурование оловянной глазурью, дающей белый глухой цвет покрытия и позволяющей делать сложные росписи на керамике и люстрирование, имитирующее металлы и радужные эффекты.

Испано-мавританские изделия обоих типов создавались путем нанесения надглазурной росписи, обжигаемой несколько раз. 
Люстрирование было основным свойством исламской керамики, отчасти потому, что использование для еды и питья посуды из золота и серебра, применяемой в Древнем Риме и Персии, а также в средневековых христианских обществах, было запрещено в хадисах. 

В итоге, мусульманские элиты использовали люстрированную керамику и стекло, имитирующие драгоценные сосуды. 

Сначала мастерские керамики были размещены на юге, с центром в Малаге, а к XV веку крупнейшие производства оказались в Валенсии, которая к тому моменту была отвоевана у мавров королевством Арагон. 

Первым центром художественной керамики в Андалусии была Малага.

Это был очень крупный керамический центр, известный на всю Европу своими знаменитыми изделиями с золотым люстрированием, произведенными в период мусульманского правления. Эта керамика намного ближе к традиционным арабским стилям. Главное ее отличие от более поздней валенсийской керамики заключалось в точности росписи и изяществе форм, выдающих настоящее мастерство. Практически вся люстрированная керамика дожившая до наших времен является керамикой из Малаги.

Очень многое из нее экспортировалось в христианские страны, что можно видеть по гербам различных христианских княжеств, изображенных на керамике того периода, найденной в самых разных местах Европы. 

Одними из ранних свидетельств широкого распространения керамики из Малаги являются декоративные церковные чаши в Пизе. Поставка керамики из Малаги в Англию в графство Кент для королевы Элеоноры Кастильской была записана в хозяйственных книгах в 1289 году. Поставка состояла из «42 чаш, 10 блюд, и четырех глиняных сосудов разных цветов». Изделия из Малаги экспортировались также в исламский мир и были найдены в Эль-Фустате  (средневековый Каир) и в других местах.

Наиболее известными и самыми впечатляющими примерами Малагских изделий являются вазы Альгамбра. Это очень нетипичные для исламской керамики изделия, несущие декоративную функцию, без практических целей, и  на сегодняшний день это крупнейшие примеры люстрированной керамики. Их форма традиционна для древнеримской амфоры, высота близка к человеческому росту. Они относятся к концу XIV века и все имеют различный декор. Одна из этих ваз хранится в собрании Эрмитажа.

Люстрированные изразцы представлены в Соборе Мескита — бывшей в этот период второй  по величине мечетью в мире. Мескита является, возможно, самым замечательным памятником династии Омейядов .  
Еще один известный образец люстрированной испано-мавританской керамики — Fortuny Tablet, уникальная плита, размером 90х44 см с хвалебной надписью Юсуфу III, султану Гранады (1408-1417 годы). Ее орнамент напоминает испанские ковры.

После смерти Юсуфа гранадский эмират был унаследован Мухаммедом VIII и в течении последующих лет эмират постепенно приходит в упадок. До завершения реконкисты к 1450 году производство тонкой керамики прекращается полностью, хотя использование бренда  «obra de Malequa» (сделано в Малаге) применительно к люстрированной керамике продолжается еще длительное время в Валенсии.

Валенсия стала крупным керамическими центром после переезда туда гончаров с юга, но смогла быть конкурентной только после прекращения производства в Малаге. Провинция вернулась под управление христиан и переселение квалифицированных гончаров началось примерно с середины XIV века.

Основные производства расположены не в городе Валенсия, а в ее пригородах — в Манисес, Патерне, Мислата и Джезата. Первенство в производстве керамики принадлежало городу Манисес.

В 1362 году кардинал Валенсии заказал плитки для пола Папского дворца в Авиньоне в стиле obra de Malequa у двух мастеров в Манисес, и по крайней мере, один из них был с арабским именем. В 1484 году немецкий путешественник упоминает «мавританских мастеров из Валенсии».

Сеньоры Манисес — семья Буйл — поощряли переезд гончаров, и, вероятно, даже действовали в качестве агентов для бренда «obra de Malequa». Они брали до 10% комиссии за продажу Валенсийской люстрированной керамики в другие страны и получали колоссальные доходы. Все переговоры велись только через них и даже королева Арагона Мария Кастильская заказывала в 1424 году люстрированную посуду через них.

Каталония никогда не была под властью мусульман и Барселона стала центром гончарного искусства гораздо позже. Вероятно, вследствие приема иммигрантов-гончаров из Валенсии и Андалусии. В первую очередь каталонские изделия — это керамика, напоминающая коричневую и зеленую расписную керамику Патерна, и только в XVI веке люстрированную керамику в теплой серебристо-золотой гамме, отдаленно похожую на Малагскую.

Точного подобия Малагской и Валенсийской керамики в Каталонии никогда не делали. Вероятно, дело или в других материалах или преднамеренном изменении стиля. Однако, высокий спрос на люстрированную керамику привел к тому, что ее начали производить в тот же период и в нескольких других городах Испании.

С конца XV века андалусская керамика приходит в упадок. В первую очередь, историки связывают это с преследованиями христианами мавров, в руках которых было сконцентрировано все производство керамики. Реконкиста подходит к своему завершению и все, даже отдаленно напоминающее арабские изделия подвергается гонениям.

Многие мастера уезжают, увозя с собой свои секреты, а оставшиеся принимают христианство. В связи с этим меняются изобразительные мотивы на изделиях. Тонкая арабская вязь теряет смысл и превращается в орнамент. Огрубляются силуэты и снижается качество отделки.

Кроме этих причин, есть еще причины чисто утилитарного свойства: первые люстрированные изделия поставлялись для европейской знати и мавританских элит, они были сделаны с большим вкусом и изяществом. В последствии керамика начинает распространяться в более низких слоях общества, становится «поточной» и упрощается на потребу менее привередливых покупателей.

В мастерских начинают копировать одни и те же сюжеты, повторяются мотивы, удешевляется декор. Хорошие мастера уезжают из Андалусии на север и в другие страны, и как следствие, качество росписи снижается. Самые поздние валенсийские изделия отличаются грубой формой и вульгарной красновато-медной росписью с блестками. 

К этому моменту технология частично была освоена в Италии, поэтому испанские работы становятся неконкурентными в сравнении с изделиями мастеров итальянского Возрождения. Испанские керамисты почти полностью теряют европейский рынок. Последние попытки возродить легендарную керамику были сделаны уже в конце XVIII века. Однако, старинные секреты были утеряны и все попытки провалились. 

О логичном продолжении испано-мавританской майолики в Италии вы можете прочитать в нашей статье «Итальянская майолика эпохи Возрождения».

Читайте в этой статье о мадридской городской керамике.

Отзывы наших клиентов

Яндекс.Метрика Rambler's Top100