Изразцы

В нашей коллекции керамики более 100 видов изразцов и майолики ручной работы, и мы все время пополняем ее, изготавливая новые формы рельефов. Вы можете выбрать и купить что-то из нашей коллекции, а можете принести свои изразцы — образцы и мы повторим их.

Следует заметить, что прототипами для нашей майолики и наших изразцов стали не только лучшие экземпляры старинных керамических плиток всемирно известных мануфактур Abo и Meißner, но и лучшие русские образцы — рельефы гениального ценинного мастера Степана Полубеса, уникальные Ярославские изразцы, чудесные рельефы мануфактуры Кузнецова.

Кроме того, художники нашей мастерской майолики разрабатывают свои собственные модели изразцов и изразцовой плитки, обращаясь в производстве за идеями к искусству Византии, Ирана, Италии, Испании и, конечно, России.

Печи и камины

Изразцовые печи и камины снова в моде. И это неудивительно, ведь печь или камин — это не только отопительный прибор, но и важный элемент интерьера, способный стать уютным центром притяжения семьи.

В своей работе наша мастерская майолики  ориентируется на лучшие мировые образцы керамики и майолики, не только русские, но и европейские.

Мы много знаем о старинных немецких, английских, шведских, финских, итальянских и французских производителях изразцовых каминов и печей, поэтому стараемся не уступать им в качестве керамики и дизайне.

Сколько это стоит

Стоимость любого объекта керамики зависит в первую очередь от его сложности. Самая низкая цена у однотонной майолики. Она составляет 120 рублей за штуку. Плитка ручной работы со сложной росписью или живописью будет стоить уже 2 000—5 000 рублей за штуку. Есть сложные дорогостоящие элементы, например, стоимость рельефной баррокальной колонны составит уже 10 000—14 000 рублей.

В целом же, отталкиваться можно от следующих цен: купить однотонную фасадную майолику можно от 12 000 рублей за кв. метр, монохромные рельефные  изразцы — от 25 000 за кв. метр, изразцы с росписью — от 37 000 за кв. метр, горельеф, полихромная живопись или архитектурная лепнина — от 100 000 за кв. метр.

Отдельно при покупке следует считать монтаж, который составляет в среднем 12 000—20 000 за кв. метр майолики и также зависит от сложности объекта. Однако, можно совместить простые керамические элементы со сложными и снизить таким образом общую стоимость облицовки без ущерба для общей декоративности.

Как мы работаем

Сделать заказ совсем несложно. Чтобы купить нашу майолику, позвоните нам по телефону +7 (495) 997-04-14 или оставьте заявку на сайте. Мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей. Затем мы предложим вам эскиз, утвердим его, сделаем проект, рассчитаем стоимость и заключим договор.

Мы обязательно утверждаем с вами цветовую гамму и пробники цветов. Через 7-10 недель ваши изразцы ручной работы уже готовы, и мы выезжаем на монтаж. Три-четыре недели монтажа и вы становитесь владельцем полностью уникального объекта!

Почему нам доверяют

У нас собственная художественная мастерская майолики и наши художники занимаются авторской керамикой ручной работы очень давно, поэтому прекрасно владеют технологией. Кроме того, наши специалисты имеют профильное художественное образование, поэтому могут разработать для вас проект в стиле, наиболее подходящем к вашему интерьеру.

Мы работаем в неорусском стиле, в стиле ренессанс и барокко, очень любим арнуво и югентстиль, не чужд нам густавианский, а может быть, даже хай-тек или конструктивизм. Мы осуществляем авторский надзор на всех этапах изготовления вашей печи или камина, работаем в связке с печниками и дизайнерами.

У нас постепенная оплата, четкое соблюдение обещанных сроков и очень аккуратный монтаж майолики. Если мы ответили не на все ваши вопросы, задавайте их, и наши специалисты ответят еще подробнее.

Франция — страна поэтов и кулинаров, художников и архитекторов, страна с необыкновенным шармом и богатейшей культурой. Наш рассказ пойдет об истории французского фарфора, родоначальнике всей керамики Франции и законодателе мод европейского прикладного искусства, вплоть до 50-х годов XX столетия, когда мировой центр авангарда в искусстве переместился из Парижа в Нью-Йорк.

Наиболее известный французский фарфор — севрский и лиможский.

Севрская фарфоровая мануфактура — одна из известнейших в Европе и долгие годы законодательница фарфоровой моды. Как и в остальной Европе, фарфоровое производство во Франции образовалось в попытках сделать копии дорогостоящих китайских фарфоровых изделий, завозимых торговцами Ост-Индской компании.

Надо заметить, что еще с XVI века китайский фарфор считался предметом роскоши и был доступен только богатейшим людям своего времени. Для его оплаты Европа отдавала на Восток много тонн серебра, но европейские химики не прекращали работу по раскрытию секрета его создания.

Результатом этой работы стал мягкий фриттовый фарфор, внешне очень похожий на китайский и декорированный подобным же образом в сине-белой кобальтовой гамме.

В 1664 году по распоряжению королевского финансиста Кольбера была создана Королевская мануфактура в Сен-Клу и по отзывам современников «они наладили производство настолько же белого и просвечивающегося, подобно пришедшим с Востока предметам» (Мартин Листер, английский натуралист, 1673 год).

Фриттовый фарфор — керамика определенного состава, в которой к сплаву смеси солей со стеклом (фритте) примешивают глину, чтобы снизить общую температуру плавления. В результате обжиг может происходить при более низких температурах.

Фриттовый фарфор был впервые разработан арабами и его производство упоминается еще в X веке нашей эры

Как и в случае с Венской фарфоровой мануфактурой, секрет твердого фарфора был раскрыт только после того, как его рецептура была передана иезуитом Франсуа Ксавье д’Антреколем, миссионерствующим в Китае, а во Франции были найдены запасы каолиновой глины и «китайского камня» (полевой шпат и кварц).

В 1768 году в Лиможе были найдены аналогичные месторождения и конец XVIII века можно считать переломной точкой для французской керамики в целом и фарфора в частности.

Севрский фарфор, как и многие другие фарфоровые предприятия Европы, долгие годы был под патронажем и пристальным вниманием королей Франции. Людовик XV постоянно совершенствовал производство, приглашая на предприятие лучших европейских художников и скульпторов.

Непрерывно обогащалась гамма живописи, добавлялись новые цвета, превратившиеся в фирменную марку Севра: «желтый нарцисс», «королевский синий», «розовый Помпадур», «яблочно-зеленый». Одними из первых художников Севра стали Франсуа Буше и Этьен Морис Фальконе.  

Франсуа Буше (1703 — 1770) — французский художник, гравер и декоратор, работавший в стиле рококо. Является одним из ярчайших представителей этого стиля.

Этьен Морис Фальконе (1716 — 1791) — французский скульптор, представитель романтического классицизма. С 1757 года является директором Севрской фарфоровой мануфактуры. Создает на мануфактуре линию бисквитных неглазурованных статуэток с аллегорическими персонажами на библейские, мифологические и бытовые сюжеты.

Монархии уже давно нет, но и по сей день крупнейшие художники, скульпторы и дизайнеры с мировой известностью сохраняют эту традицию сотрудничества, что позволяет развиваться французскому керамическому искусству.

Лиможская фарфоровая мануфактура, напротив, создавалась полностью как частное предприятие, а вернее, как группа частных предприятий, объединенных только по географическому признаку. 

В наши дни под маркой Лиможа работает несколько фарфоровых мануфактур: Арториа, Бернардо, Лаплань, Мериголус, Хавиленд, Королевский Лимож и Рейно.

Наиболее крупные и известные из них — Бернардо и Хавиленд.

Датой основания предприятия Бернардо считается 1883 год, когда владельцы предприятия приглашают молодого Леонарда Бернардо стать совладельцем. Спустя семь лет Бернардо полностью выкупает предприятие и с 1900 года оно начинает носить его имя и становится полностью семейным.

На сегодняшний день предприятие Бернардо управляется пятым поколением и входит в число наиболее современных и технологичных семейных предприятий.

Руководитель предприятия Мишель Бернардо активно сотрудничает с современными художниками и ежегодно проводит летние выставки керамики, предлагая зрителям все богатство и разнообразие ее материальной выразительности.

Интересна история образования фарфорового предприятия Хавиленда, основанного в Лиможе Дэвидом Хавилендом.

Молодой американец занимался продажей фарфора, импортируемого им из Англии, в собственном небольшом магазине в Нью-Йорке. Однажды в его магазин пришел человек с разбитой чашкой от сервиза, которую хотел заменить.

Хавиленд поразился качеству фарфора, на котором не было никаких клейм, позволявших идентифицировать его. Он настолько был изумлен и заинтересован красивейшим полупрозрачным кусочком фарфора, что в 1842 году решил начать поиски производителя, чтобы быть первым, кто привезет эту изумительную красоту в Америку.

Он потратил довольно много своего времени на эти поиски, прежде, чем добрался до Лиможа. Но там его ожидал именно тот фарфор, который он искал — тонкий, звонкий и белоснежный.

Однако, существующие предприятия Лиможа не могли удовлетворить американский спрос, поэтому Хавиленд создал в Лиможе свое предприятие и стал производить свой фарфор, по американским моделям, с дизайном, необходимым американским покупателям.

Нельзя сказать, что сразу все пошло гладко — были и забастовки и даже бойкоты местными ремесленниками, но Хавиленд преодолел все трудности и в течение следующих лет его завод производит функциональный и красивый фарфор, который имеет необычайный успех.

Одновременно продолжаются экспериментальные работы по достижению более высоких стандартов мастерства. Он приглашает знаменитых художников своего времени и предлагает им использовать свои таланты, для создания новых декоров.

Многие эксперименты были успешными. Именно Хавиленд ввел хромо-литографический декор на фарфоре — метод, который впоследствии использует практически каждый производитель фарфора в мире. Активно развивается Хавилендом техника «барботин» (barbotine), представляющая собой миниатюрный фарфоровый барельеф или скульптуру на сосуде или чаше.

Техника была разработана в XV веке Бернаром Палисси и несмотря на достаточно древнее ее происхождение (археологи находили образцы barbotine в Египте и на Крите), именно Палисси усовершенствовал технику до уровня искусства.   В период Хавиленда возникает отдельное понятие barbotine ware, подхваченное многими мировыми производителями фарфора и керамики.

Один из сыновей Дэвида Хавиленда, Теодор, идет по следам своего отца и к 1890 году создает одно из крупнейших производств в Лиможе, основанное на новых технологиях и применении промышленного оборудования.

Лучшие французские технологи возглавляют предприятие, крупные художники занимаются разработкой новых стилистических направлений в декорировании фарфора. Унаследовавший от отца его гениальность и чутье, Теодор быстро становится лидером среди производителей тонкого фарфора.

Фарфоровая мануфактура Хавиленда до сих пор процветает под семейным управлением и относится к предприятиям, вносящим вклад в мировое искусство и культуру, ибо четыре поколения Хавилендов всегда ставили перед собой только самые высокие художественные цели и добивались самого лучшего качества лиможского фарфора.

Коллекции тарелок художницы Вероники Латаст Le noel Mademoiselle, Le Paris de Madame и  Divine фарфоровой мануфактуры Хавиленда

Отзывы наших клиентов

Яндекс.Метрика Rambler's Top100