Изразцы

В нашей коллекции керамики более 100 видов изразцов и майолики ручной работы, и мы все время пополняем ее, изготавливая новые формы рельефов. Вы можете выбрать и купить что-то из нашей коллекции, а можете принести свои изразцы — образцы и мы повторим их.

Следует заметить, что прототипами для нашей майолики и наших изразцов стали не только лучшие экземпляры старинных керамических плиток всемирно известных мануфактур Abo и Meißner, но и лучшие русские образцы — рельефы гениального ценинного мастера Степана Полубеса, уникальные Ярославские изразцы, чудесные рельефы мануфактуры Кузнецова.

Кроме того, художники нашей мастерской майолики разрабатывают свои собственные модели изразцов и изразцовой плитки, обращаясь в производстве за идеями к искусству Византии, Ирана, Италии, Испании и, конечно, России.

Печи и камины

Изразцовые печи и камины снова в моде. И это неудивительно, ведь печь или камин — это не только отопительный прибор, но и важный элемент интерьера, способный стать уютным центром притяжения семьи.

В своей работе наша мастерская майолики  ориентируется на лучшие мировые образцы керамики и майолики, не только русские, но и европейские.

Мы много знаем о старинных немецких, английских, шведских, финских, итальянских и французских производителях изразцовых каминов и печей, поэтому стараемся не уступать им в качестве керамики и дизайне.

Сколько это стоит

Стоимость любого объекта керамики зависит в первую очередь от его сложности. Самая низкая цена у однотонной майолики. Она составляет 120 рублей за штуку. Плитка ручной работы со сложной росписью или живописью будет стоить уже 2 000—5 000 рублей за штуку. Есть сложные дорогостоящие элементы, например, стоимость рельефной баррокальной колонны составит уже 10 000—14 000 рублей.

В целом же, отталкиваться можно от следующих цен: купить однотонную фасадную майолику можно от 12 000 рублей за кв. метр, монохромные рельефные  изразцы — от 25 000 за кв. метр, изразцы с росписью — от 37 000 за кв. метр, горельеф, полихромная живопись или архитектурная лепнина — от 100 000 за кв. метр.

Отдельно при покупке следует считать монтаж, который составляет в среднем 12 000—20 000 за кв. метр майолики и также зависит от сложности объекта. Однако, можно совместить простые керамические элементы со сложными и снизить таким образом общую стоимость облицовки без ущерба для общей декоративности.

Как мы работаем

Сделать заказ совсем несложно. Чтобы купить нашу майолику, позвоните нам по телефону +7 (495) 997-04-14 или оставьте заявку на сайте. Мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей. Затем мы предложим вам эскиз, утвердим его, сделаем проект, рассчитаем стоимость и заключим договор.

Мы обязательно утверждаем с вами цветовую гамму и пробники цветов. Через 7-10 недель ваши изразцы ручной работы уже готовы, и мы выезжаем на монтаж. Три-четыре недели монтажа и вы становитесь владельцем полностью уникального объекта!

Почему нам доверяют

У нас собственная художественная мастерская майолики и наши художники занимаются авторской керамикой ручной работы очень давно, поэтому прекрасно владеют технологией. Кроме того, наши специалисты имеют профильное художественное образование, поэтому могут разработать для вас проект в стиле, наиболее подходящем к вашему интерьеру.

Мы работаем в неорусском стиле, в стиле ренессанс и барокко, очень любим арнуво и югентстиль, не чужд нам густавианский, а может быть, даже хай-тек или конструктивизм. Мы осуществляем авторский надзор на всех этапах изготовления вашей печи или камина, работаем в связке с печниками и дизайнерами.

У нас постепенная оплата, четкое соблюдение обещанных сроков и очень аккуратный монтаж майолики. Если мы ответили не на все ваши вопросы, задавайте их, и наши специалисты ответят еще подробнее.

Венгерский бренд Zsolnay — это технологии, инновации и искусство, сохраненные на протяжении 150 лет, большая часть которых пришлась на революции, войны и смены формаций.
История предприятия до управления Вилмошем Жолнаи не представляет художественного интереса, поскольку главный прорыв был сделан на предприятии только с приходом туда Вилмоша. Это неудивительно, ибо несмотря на настойчивость своего отца Николая Жолнаи, желавшего видеть сына преуспевающим торговцем, жажда Вилмоша заниматься искусством предопределила вектор развития предприятия. Это тот самый случай, когда сыновний долг велит получать «серьезную» профессию, но божья искра творческого начала пробивается сквозь рутину и возглавляемое предприятие становится не только крепким производителем, но и экспериментальной лабораторией, объединением художников, а в итоге осуществляет серьезный прорыв в технологии и искусстве.  Итак, Zsolnay Porcelánmanufaktúra Zrt.

В 1868 году в результате проб, ошибок и сложных семейных взаимоотношений, младший сын в семье, Вилмош Жолнаи возглавил семейное предприятие по производству керамики в городе Печ на юго-западе Венгрии. Самые первые изделия компании под его руководством были по-прежнему утилитарными — для дома, кухни, промышленного использования. Простой кирпич, трубы, плиты, кафель, изоляторы и прочие строительные материалы с клеймом предприятия можно найти по всей Австро-Венгерской монархии.

На самом деле, архитектурная керамика выпускается на предприятии до сих пор, однако, она в итоге стала не просто «кирпичом» и «черепицей», а была преобразована творческим гением Вилмоша Жолнаи и  превратилась в пирогранит — прорывную технологию, которую взяли на вооружение и применяют  повсеместно даже современные производители. Более того, лучше этой технологии и сейчас ничего не придумано. Она позволяет делать настолько крепкие и изумительно декоративные архитектурные элементы, что замены пирограниту нет до сих пор.

Своей красотой Будапешт, Кечкеме, Печ, Вена и многие другие города обязаны в большой степени пирограниту Жолнаи, на века украшающему городскую среду и превращающему самое заурядное здание в источник восхищения зрителей.

Всего спустя пять лет от начала работы Вилмоша, была разработана первая линия художественных и декоративных изделий для международного дебюта на Венской выставке 1873 года. Успех был замечательный! Предприятие получило диплом и орден Франца-Иосифа Третьей степени.
Вдохновением для предприятия стали ренессансные, фольклорные, тюрко-венгерские, японские, романско-готические и другие археологические находки. Многие из разработанных тогда форм все еще используются. В 1878 году завод получил золотую медаль на Парижской Всемирной выставке, а Вилмош Жолнаи был награжден Орденом Почетного легиона.

«Золотой период» предприятия приходится на 1895—1914 годы, когда была изобретена эозиновая глазурь, идеально подходящая стилю модерн. Австро-венгерский Сецессион во многом сформирован художественными практиками экспериментальных лабораторий Жолнаи. Керамика того периода с радужным эозином, названным в честь Эос — древнегреческой богини рассвета, как правило, является самым дорогостоящим объектом поиска коллекционеров эпохи модерна.  

Фарфор Жолнаи с эозиновой глазурью имеет серию спектральных оттенков — от характерно розового, с зелеными перламутровыми переливами до нефритовых и серо-голубых мерцающих тонов, переходящих в глубокие черные оттенки бесконечности космоса.
Фарфор Жолнаи можно, наверное, сравнивать с изделиями богемского предприятия «Амфора», однако радужная глубина и динамизм в глазури Жолнаи перевешивает  самые высшие формы богемцев.

Завод Жолнаи стал лидером в промышленном производстве керамики по всей Австро-Венгерской империи. К 1898 году 23 процента всей керамики в монархии было произведено Жолнаи на своем заводе в Печ. В течение короткого периода, Жолнаи стал крупнейшим производителем керамики в пределах империи. Предприятие получало заказы от царствующих домов и правящих кругов. В Центральной Европе нет ни одного города, где не было бы зданий, облицованных керамикой завода Жолнаи.

Для предприятия не было ничего невозможного — все, что можно производить из керамики делалось на заводе. С изобретением морозостойкого пирогранита к концу 80-х годов архитекторы Империи получили новый строительный материал, с помощью которого они смогли реализовывать свои конструкций в стиле модерн.

Отдел архитектурной керамики вместе с филиалом по производству фарфора для электротехнических нужд несли наиболее значимый доход производству. Отдел декоративных изделий всегда работал в убыток.

Однако, изразцы и плитка из-за их уникального применения в период эпохи модерна, стали разрабатываться в обоих подразделениях предприятия — архитектурном и художественном. Архитектурные элементы и изразцы стали делать из пирогранита, но художественно оформлять и глазуровать. Отдел фаянса был создан на заводе в качестве формовочной лаборатории, создававшей новые архитектурные формы и рельефы.

Именно такому подходу к технологии обязаны в большой степени чрезвычайные успехи венгерских и австрийских архитекторов — Одона Лехнера, Имре Штейндля и Бела Лайта.

На заводе Жолнаи применялись самые разные технологии, главным во всей архитектурной керамике завода было ее свойство морозоустойчивости. Это достигалось высокотемпературным утельным обжигом при 1200-1300 градусах. При этих температурах керамика спекается до состояния стекла и ее водопоглощение приближается к нулевому.  

Кроме того, на предприятии применялись прессформы, позволяющие достигнуть высокого уровня плотности глиняной массы при формовке. Химические добавки в глиняную массу делали ее очень крепкой. Все вместе давало такой впечатляющий результат. Изобретение эозиновой глазури открыло еще одну возможность для декоративного украшения архитектуры. Производство изразцов на заводе Жолнаи представляет собой один из самых прекрасных периодов для семьи — периода создания функционального искусства.

«В успех нового мадьярского стиля в архитектуре и дизайне внес значительный вклад завод Жолнаи в венгерском городе Печ с их производством красивых керамических плиток. Керамические плитки и декоративная керамика, произведенные на заводе Жолнаи, известном своими элегантными цветами и глянцевыми поверхностями, широко используется не только в архитектуре, но и декоративно-прикладном искусстве в качестве материала, представляющего венгерский модерн. В частности, на международных выставках, проводимых в различных частях Европы в 1900 году, венгерские павильоны, показывают керамику Жолнаи с их выдающимся художественными качествами, как главные экспонаты. Она произвела фурор и стали главным хитом в мире искусства, определившим направление его развития».

«Архитектура и прикладное искусство Венгрии 1896-1916», Хидео Томияма, директор Национального музея современного искусства, Киото.

В 1900 году  Будапешт был самым молодым из великих городов Европы. Этот год стал физическим и духовным зенитом для Венгрии и итогом Австро-Венгерского компромисса 1867 года, когда Венгрия получила большую долю самостоятельности и самоопределения. Это сопровождалось расцветом промышленности, искусства и ремесел.

В тот год на предприятии Жолнаи было сделано более 700 новых форм.

К сожалению, тогда же и умер Вилмош Жолнаи, а бизнес возглавили его сын Миклош и дочери — Тереза и Юлия, которые управляли предприятием вплоть до 1914 года, когда началась Первая Мировая война.

На долю Венгрии пришлось много разрушительных событий, войн и революций. Можно сказать, что сохранившиеся технологии и антикварные шедевры производства Жолнаи — это чудо. Предприятие Жолнаи было национализировано и вернулось в частные руки только в 1982 году.

Производство было разделено на три независимых подразделения — художественная керамика и фарфор, электро-техническая керамика и строительные материалы: архитектурная керамика из пирогранита и изразцовые облицовки для каминов и печей. Сейчас художественное и строительное подразделения объединились и образовали Zsolnay Porcelánmanufaktúra Zrt.

О музее керамики Жолнаи вы можете прочитать на этой странице.

Отзывы наших клиентов

Яндекс.Метрика Rambler's Top100