Изразцы

В нашей коллекции керамики более 100 видов изразцов и майолики ручной работы, и мы все время пополняем ее, изготавливая новые формы рельефов. Вы можете выбрать и купить что-то из нашей коллекции, а можете принести свои изразцы — образцы и мы повторим их.

Следует заметить, что прототипами для нашей майолики и наших изразцов стали не только лучшие экземпляры старинных керамических плиток всемирно известных мануфактур Abo и Meißner, но и лучшие русские образцы — рельефы гениального ценинного мастера Степана Полубеса, уникальные Ярославские изразцы, чудесные рельефы мануфактуры Кузнецова.

Кроме того, художники нашей мастерской майолики разрабатывают свои собственные модели изразцов и изразцовой плитки, обращаясь в производстве за идеями к искусству Византии, Ирана, Италии, Испании и, конечно, России.

Печи и камины

Изразцовые печи и камины снова в моде. И это неудивительно, ведь печь или камин — это не только отопительный прибор, но и важный элемент интерьера, способный стать уютным центром притяжения семьи.

В своей работе наша мастерская майолики  ориентируется на лучшие мировые образцы керамики и майолики, не только русские, но и европейские.

Мы много знаем о старинных немецких, английских, шведских, финских, итальянских и французских производителях изразцовых каминов и печей, поэтому стараемся не уступать им в качестве керамики и дизайне.

Сколько это стоит

Стоимость любого объекта керамики зависит в первую очередь от его сложности. Самая низкая цена у однотонной майолики. Она составляет 120 рублей за штуку. Плитка ручной работы со сложной росписью или живописью будет стоить уже 2 000—5 000 рублей за штуку. Есть сложные дорогостоящие элементы, например, стоимость рельефной баррокальной колонны составит уже 10 000—14 000 рублей.

В целом же, отталкиваться можно от следующих цен: купить однотонную фасадную майолику можно от 12 000 рублей за кв. метр, монохромные рельефные  изразцы — от 25 000 за кв. метр, изразцы с росписью — от 37 000 за кв. метр, горельеф, полихромная живопись или архитектурная лепнина — от 100 000 за кв. метр.

Отдельно при покупке следует считать монтаж, который составляет в среднем 12 000—20 000 за кв. метр майолики и также зависит от сложности объекта. Однако, можно совместить простые керамические элементы со сложными и снизить таким образом общую стоимость облицовки без ущерба для общей декоративности.

Как мы работаем

Сделать заказ совсем несложно. Чтобы купить нашу майолику, позвоните нам по телефону +7 (495) 997-04-14 или оставьте заявку на сайте. Мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей. Затем мы предложим вам эскиз, утвердим его, сделаем проект, рассчитаем стоимость и заключим договор.

Мы обязательно утверждаем с вами цветовую гамму и пробники цветов. Через 7-10 недель ваши изразцы ручной работы уже готовы, и мы выезжаем на монтаж. Три-четыре недели монтажа и вы становитесь владельцем полностью уникального объекта!

Почему нам доверяют

У нас собственная художественная мастерская майолики и наши художники занимаются авторской керамикой ручной работы очень давно, поэтому прекрасно владеют технологией. Кроме того, наши специалисты имеют профильное художественное образование, поэтому могут разработать для вас проект в стиле, наиболее подходящем к вашему интерьеру.

Мы работаем в неорусском стиле, в стиле ренессанс и барокко, очень любим арнуво и югентстиль, не чужд нам густавианский, а может быть, даже хай-тек или конструктивизм. Мы осуществляем авторский надзор на всех этапах изготовления вашей печи или камина, работаем в связке с печниками и дизайнерами.

У нас постепенная оплата, четкое соблюдение обещанных сроков и очень аккуратный монтаж майолики. Если мы ответили не на все ваши вопросы, задавайте их, и наши специалисты ответят еще подробнее.

С именем Венской фарфоровой мануфактуры связано много интересных историй. Здесь и шпионские страсти, и предательство, и банкротства, и взлеты. Наверное, в Европе нет больше предприятия со столь насыщенной событиями историей. Как и большинство фарфоровых мануфактур Европы, за исключением английских и немецких, Венская фарфоровая мануфактура была под патронажем императорского дома, создавалась на его средства и для раскрытия тайны фарфорового рецепта работали не химики-технологи, а императорские шпионы, банально утащившие рецепт фарфора с Мейсенской мануфактуры.

Венский фарфоровый завод (Императорская привилегированная фарфоровая мануфактура) был основан в 1718 году в Альзергрунде, неподалеку от Вены (район вошел в состав Вены в 1862 году). Это старейший в Европе фарфоровый завод, после Мейсена.

Технология производства мейсенского фарфора была полностью засекречена. Фарфор в Европе в те годы был дороже золота, его так и называли «драгоценное белое золото». Секретами его производства владели немногие, их называли «арканисты» — чародеи — от латинского слова arcanum «тайна». Это были химики-технологи и все они работали в Мейсене.

 

Тем не менее, Клавдий дю Покье —  курфюст в Саксонии, разузнал рецепт состава мейсенского фарфора и технологию его производства. Он смог по своим дипломатическим каналам с помощью императорского посла и секретного агента барона Дамиана Гуго фон Вирмонта переманить ремесленников из Мейсена в Вену и в 1718 году создать с их помощью второй в Европе фарфоровый завод.

 

Первоначально расположение завода было за пределами города для сохранения тайны. Императорский двор в Вене питал особый интерес в создании фарфоровой мануфактуры, поскольку хотел составить конкуренцию китайскому фарфору, пользовавшемуся бешеным спросом в Европе и получить мощный прилив денег в свою казну.

Поэтому, когда мануфактура была создана, император Карл VI подписал указ о персональной защите мануфактуры на 25 лет и монополию на производство фарфора на землях Габсбургов.

Однако, несмотря на столь мощные преференции, предприятие Покье было по уши в долгах и в 1744 году было выкуплено императрицей Марией Терезией Австрийской.
С этого периода изделия клеймились национальным гербом Австрии.

 

Изделия тех лет были кремового цвета и имели мягкий блеск и яркую окраску глазурями, по причине отсутствия необходимых запасов каолина. Этим они отличались от ослепительно-белых изделий Мейсенской мануфактуры.

Тогда же предприятие переходит на производство мелкой скульптуры. Мануфактура делает  продукцию в модном в то время стиле игривого рококо, под влиянием работ французского художника Антуана Ватто. Период 1744-1784 годов называется «пластический период».

 

Это время расцвета скульптурного рококо в искусстве фарфора. Директором предприятия в этот период была Франц Иосиф Вольф Розенфельд. Выдающимися художниками этой эпохи были скульптор Иоганн Йозеф Нидермайер и Георг Рафаэль Доннер, который работал в качестве модельщика на заводе с 1747 по 1784 год.

 

Керамическая скульптура тех лет отличалась сюжетами и формами. Если в Мейсене делали в основном ослепительно-белые скульптурки на библейские сюжеты, то Венская мануфактура предпочитала жанровые бытовые сценки. Тут и девушки в платьях с букетами в руках, и дети — пухлые пупсы, но вполне реальные, с игрушками и конфетами.

Мастера венской мануфактуры очень внимательны к деталям. Одежды героев проработаны с особой тщательностью, платья украшены кружевом, туфли бантами, точен каждый локон на прическе, каждая складка накидки, каждый цветок в руке. Движения и позы оживлены, лица улыбаются — это типичная венская пластика.

 

С 1784 года, в период директорства на предприятии Конрада Зоргеля из Зоргенталя начинается живописный период, который и дал название фарфору того времени «зоргенталь-фарфор». Предприятие всегда было убыточным и император Иосиф II мечтал избавиться от него.

Но поскольку желающих приобрести предприятие не было, император был вынужден принять решение найти нормального управляющего, который мог бы вывести предприятие на безубыточность и отделить его от императорского двора.

 

Назначив Конрада Зоргеля управляющим император поступил вполне дальновидно, поскольку Зоргель был не только успешным предпринимателем, вытащившим уже два императорских предприятия из убыточности, но и обладал прекрасным художественным вкусом.

Именно Зоргель понял, что предприятие должно противопоставить что-то особенное Мейсену и Севру, которые в тот период были главными его конкурентами. 

 

И он смог придумать. Главной «фишкой» Вены стала сложная живопись по фарфору. На мануфактуре стали копировать пейзажи и античные сюжеты, обратились к классицизму в пластических работах. На завод стали принимать только живописцев, блестяще закончивших Венскую Академию Искусств.

Во главе мастерских были поставлены выдающиеся художники того времени. Только так можно было превратить предприятие в равное Севру и Мейсену. И предпритие стало высоко-рентабельным, приносящим императору солидный доход.

 

 

Но пожалуй, самым выдающимся периодом в истории Венской фарфоровой мануфактуры, создавшим целое направление в мировом искусстве был Бидермейер, продолжавшийся с 1805 по 1864 год, вплоть до самого закрытия завода.

Этот стиль появился как реализация чаяний нового буржуазного класса. С одной стороны он несет в себе богатство и пышность ампира, предшествующего ему. С другой стороны, он является продолжением романтизма и идеализма, и отражает потребность в камерности и сентиментальности.

Несмотря на обилие позолоты и сложный рельеф, главным в изделиях периода Бидермейера всегда будет мягкая интимность, выраженная в тонкой и очень мастерской живописи по керамике.

 

Бидермейер является логичным продолжением ампира, но одновременно с этим становится родным отцом модерна, продолжившим стремление в искусстве к интимности и естественности.

 

В 1864 году Венская фарфоровая мануфактура не выдерживает конкуренции с дешевыми чешскими изделиями и закрывается. Чтобы в 1923 году опять быть воссозданной в Аугартенском фарфоровом заводе, продолжающим традиции Венской фарфоровой мануфактуры до наших дней.

 

Отзывы наших клиентов

Яндекс.Метрика Rambler's Top100