Изразцы

В нашей коллекции керамики более 100 видов изразцов и майолики ручной работы, и мы все время пополняем ее, изготавливая новые формы рельефов. Вы можете выбрать и купить что-то из нашей коллекции, а можете принести свои изразцы — образцы и мы повторим их.

Следует заметить, что прототипами для нашей майолики и наших изразцов стали не только лучшие экземпляры старинных керамических плиток всемирно известных мануфактур Abo и Meißner, но и лучшие русские образцы — рельефы гениального ценинного мастера Степана Полубеса, уникальные Ярославские изразцы, чудесные рельефы мануфактуры Кузнецова.

Кроме того, художники нашей мастерской майолики разрабатывают свои собственные модели изразцов и изразцовой плитки, обращаясь в производстве за идеями к искусству Византии, Ирана, Италии, Испании и, конечно, России.

Печи и камины

Изразцовые печи и камины снова в моде. И это неудивительно, ведь печь или камин — это не только отопительный прибор, но и важный элемент интерьера, способный стать уютным центром притяжения семьи.

В своей работе наша мастерская майолики  ориентируется на лучшие мировые образцы керамики и майолики, не только русские, но и европейские.

Мы много знаем о старинных немецких, английских, шведских, финских, итальянских и французских производителях изразцовых каминов и печей, поэтому стараемся не уступать им в качестве керамики и дизайне.

Сколько это стоит

Стоимость любого объекта керамики зависит в первую очередь от его сложности. Самая низкая цена у однотонной майолики. Она составляет 120 рублей за штуку. Плитка ручной работы со сложной росписью или живописью будет стоить уже 2 000—5 000 рублей за штуку. Есть сложные дорогостоящие элементы, например, стоимость рельефной баррокальной колонны составит уже 10 000—14 000 рублей.

В целом же, отталкиваться можно от следующих цен: купить однотонную фасадную майолику можно от 12 000 рублей за кв. метр, монохромные рельефные  изразцы — от 25 000 за кв. метр, изразцы с росписью — от 37 000 за кв. метр, горельеф, полихромная живопись или архитектурная лепнина — от 100 000 за кв. метр.

Отдельно при покупке следует считать монтаж, который составляет в среднем 12 000—20 000 за кв. метр майолики и также зависит от сложности объекта. Однако, можно совместить простые керамические элементы со сложными и снизить таким образом общую стоимость облицовки без ущерба для общей декоративности.

Как мы работаем

Сделать заказ совсем несложно. Чтобы купить нашу майолику, позвоните нам по телефону +7 (495) 997-04-14 или оставьте заявку на сайте. Мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей. Затем мы предложим вам эскиз, утвердим его, сделаем проект, рассчитаем стоимость и заключим договор.

Мы обязательно утверждаем с вами цветовую гамму и пробники цветов. Через 7-10 недель ваши изразцы ручной работы уже готовы, и мы выезжаем на монтаж. Три-четыре недели монтажа и вы становитесь владельцем полностью уникального объекта!

Почему нам доверяют

У нас собственная художественная мастерская майолики и наши художники занимаются авторской керамикой ручной работы очень давно, поэтому прекрасно владеют технологией. Кроме того, наши специалисты имеют профильное художественное образование, поэтому могут разработать для вас проект в стиле, наиболее подходящем к вашему интерьеру.

Мы работаем в неорусском стиле, в стиле ренессанс и барокко, очень любим арнуво и югентстиль, не чужд нам густавианский, а может быть, даже хай-тек или конструктивизм. Мы осуществляем авторский надзор на всех этапах изготовления вашей печи или камина, работаем в связке с печниками и дизайнерами.

У нас постепенная оплата, четкое соблюдение обещанных сроков и очень аккуратный монтаж майолики. Если мы ответили не на все ваши вопросы, задавайте их, и наши специалисты ответят еще подробнее.

Франция и Германия славятся своими отлично сохранившимися старинными замками. Даже те, что были разрушены в периоды многочисленных войн, со временем  восстанавливались или реконструировались. Нам надо бы поучиться у европейцев любовному отношению к своей культуре и наследию, ибо на нашей земле ничуть не меньше архитектурных шедевров прошлых эпох. Жаль только, что их состояние оставляет желать лучшего.

Итак, Эльзас и замок О-Кёнигсбург.

О-Кёнигсбург был построен в XII веке. В период XIII-XIV веков замок часто менял сеньоров и лотарингские князья отказались от прав на владение этими землями только в 1474 году.

Все это время замок грабили и разрушали в ходе разнообразных войн. После очередного разрушения в 1462 году,  в замке надолго поселились местные «робин гуды» — разбойники, грабившие дворян и купцов. А в 1479 году графы Тирштайн решили его восстановить. И опять несколько веков замок переходил из рук в руки, пока в 1899 году не был передан в дар императору Вильгельму II Гогенцоллерну.

Император решил реконструировать O-Кёнигсбург, пожелав превратить его не в королевскую резиденцию, а в музей средневековья, чтобы замок стал символом возрожденной империи и германского могущества. И несмотря на возражения против предложенного императором проекта, в 1900 году начались работы по восстановлению.

Руководил работами архитектор Бодо Эбгардт, имевший значительный опыт в таких работах. Эбгардт вел реставрацию, опираясь на точный обмер всех руин с использованием обширных фотоматериалов и с учетом самых передовых на тот момент  археологических, исторических и архитектурных исследований, полностью сохраняя при этом видимые романские следы. Следует заметить, что реконструкция была произведена довольно быстро, и к 1908 году, в целом основная часть работ была закончена.

Безусловно, замок не восстанавливали как достоверную реконструкцию — это было воссоздание по мотивам средневековья, так, как оно выглядело по мнению императора и архитектора. Галереи с навесными бойницами напоминают скорее неоготическую, чем средневековую военную архитектуру. Наклон крыши, повсеместное использование черепицы для кровли, воссоздание ветряной мельницы, а не ручной — все это подверглось критике. Интерьеры также являются смешением нескольких стилей — мебель, оружие, доспехи и прочие элементы декора характеризуются пристрастием эпохи конца XIX века к монументальности и эклектике.

Однако следует отметить, что все предметы интерьера и оружие были приобретены с целью дать представление об истории и развитии боевого снаряжения с конца средневековья до XVII века, а также о развитии декоративно-прикладного искусства эпохи раннего Возрождения, образцы которого широко представлены в замке. Вообще, интерьеры представляют собой редчайшее по своей целостности собрание прекрасных ремесленных изделий, многие из которых смело можно причислять к искусству — здесь и великолепная резьба по дереву и камню, ковка, гобелены и, конечно, керамика — изумительные изразцовые печи.

Первая печь, которую видишь в замке — это «муравленая» изумрудная печь прямо при входе — у билетных касс. Это реконструкция классической западно-европейской изразцовой печи XV-XVI веков с изразцами коробчатой формы, пришедшими на смену так называемым «горшковым» изразцам, имевшим румпу цилиндрической формы. В основном именно такие печи изображены на многочисленных западноевропейских средневековых гравюрах и они же преобладают в замке О-Кёнигсбург.

Вообще все печи и камины замка относятся к трем стилям: романский, готика и ренессанс. В романском стиле выполнены все камины — это огромные каменные порталы с резьбой или без нее на карнизной части и мощными подпорными колоннами. Часть из этих каминов украшены фресками на трубах дымохода, которые были написаны еще при реставрации художником Лео Шнугом. Такие камины расположены в «присутственных» и хозяйственных местах: в Императорском зале, в Охотничьем зале, в кухонных помещениях и т.д.. Интересно, что эти камины сохранились еще до начала реставрационных работ и являются полностью аутентичными артефактами замка.

На третьем этаже северного жилого помещения установлена  чугунная печь, сложенная из двух плит, найденных при раскопках.

Изразцовые печи замка представлены двумя стилями: готическим и ренессансом.
Замечательная изразцовая печь в стиле ренессанс светлого охристого цвета расположена в южной жилой части. Ее изразцы были скопированы с фрагментов керамики, найденных при раскопках. На этой печи в арочных сводах изразцов изображены фигуры святых, рельефы которых практически не повторяются. Печь необыкновенно красивая и нежная под майоликовыми заплывами полупрозрачных свинцовых глазурей, изумительно подчеркивающих глубокий рельеф сюжетных изразцов.

Интересно, что в замке есть отдельный зал, посвященный восстановлению печей, где расположен целый стенд, на котором очень наглядно показаны работы по воссозданию изразцов. Полная картинка реконструировалась по аналогии — из найденных маленьких фрагментов лицевой пластины изразца.

Восхитительная изразцовая печь расположена в оружейном зале. Это массивное сооружение в готическом стиле, повторяющее в своей архитектуре ажурные средневековые соборы. Прямоугольная в основе, стоящая на скульптурных керамических ногах в виде львов, печь сужается к верхней части и заканчивается готическими пинаклями, увенчанными ажурными флеронами. Нижняя часть изразцовой облицовки этой печи собрана из рельефных чертополохов — символа военных и оберега от злых сил и чумы. Средняя часть печи облицована крупными изразцами с геральдической символикой  Последний верхний ряд изразцов имеет впечатляюще глубокий рельеф многофигурных композиций с библейскими сюжетами под готическими арочными сводами. Сбоку печи встроено сиденье с подогревом. Эта печь — точная копия музейной печи XVI века.

Еще одна зеленая изразцовая печь в готическом стиле установлена в императорском зале. Эта печь поскромнее предыдущей, но не менее интересна. В ее декоре применены свойственные готике многоярусные аркады изразцов, завершающиеся ажурными «окнами» с розетками, размещенные на широком прямоугольном основании. На рельефных изразцах основания изображены грифоны, львы, короны, гербы и другие элементы геральдической символики. Ярко зеленая полупрозрачная «полива» печи проявляет рельеф и красиво затекает в его глубины, превращая печь в изумрудную средневековую драгоценность.

Несколько изразцовых печей с менее изощренным декором расположены в спальнях замка, а одна квадратная, с простой архитектурой вероятно, имитирует старую «горшковую» печь с цилиндрическими румпами.

Все изразцовые печи сделаны из белой глины, поэтому цвета их глазурей насыщены и очень сочны. Часть из них реконструирована, а часть получена в дар от меценатов.

Закупка коллекций для обстановки замка продолжалась до 1918 года, когда по Версальскому договору тот перешел в собственность Франции.

Было много споров относительно правдивости проведенных восстановительных работ. Однако Эбгардтом была проделана столь мощная исследовательская работа, что реконструированный замок стал типичным образцом архитектуры укрепленных сооружений XV-XVI веков южной части рейнского бассейна.

Сейчас О-Кёнингсбург — это музей средневековой истории, принимающий туристов со всего мира, а также проводящий тематические и производственно-ремесленные экскурсии.

Сайт музея: www.haut-koenigsbourg.fr
Адрес музея:
Château du Haut-Koenigsbourg
67600 Orschwiller, Alsace, France
Téléphone : +33 (0)3 69 33 25 00

Отзывы наших клиентов

Яндекс.Метрика Rambler's Top100