Италия — страна, протянувшаяся на 1700 километров и имеющая на своей территории несколько климатических зон, в том числе, с холодными и снежными зимами. Кроме того, в традиционной итальянской культуре существует выпечка, представленная, в частности пиццей. Поэтому с античности печь была неотъемлемой частью итальянской культуры, в не меньшей степени, чем русской.
Но если Северная Италия применяла печи не только для приготовления пищи, но и для отопления домов, то южане, в основном, использовали их для готовки, и для юга характерны печи из кирпича или камня, имеющие выраженную куполообразную духовку для выпечки, которая является одновременно и топкой.
Эти печи пришли в Италию более трех тысяч лет назад из Египта и конструктивно не изменились до сих пор.
Италия — страна с отличающимися и мало зависимыми друг от друга культурами севера и юга, что влияет не только на уклад и традиции, но и на архитектуру, в том числе, каминов и печей.
Северная Италия с ее более суровым климатом и влиянием готического и романского рыцарства, а затем австро-венгерского владычества, использовала для отопления открытые камины, как во Франции, Германии и Австрии.
Северо-итальянские антикварные камины, как правило, сделаны из мрамора или камня, что обусловлено наличием каррарского месторождения у подножья Альп.
Венеция и Генуя, длительное время являются законодателем мод и Эпоха Возрождения сменяется эпохой итальянского барокко, а затем и рококо.
Все это находит свое отражение в декоре интерьеров того времени.
Итальянские печи и камины становятся не только отопительным прибором, но и элементом декора. Поэтому их дизайн подчиняется главенствующему стилю эпохи.
Как и французские печи, они были богато декорированы, имели рельефные фризы, часто увенчивались коронами, карнизами и колоннами с рокальными или барочными капителями и другими сложными декоративными элементами.
В XV веке в Фаэнце развивается керамическое производство, которое к XVII веку практически прекращает свое существование, как региональный промысел.
Однако, майоликовые практики мастеров итальянского Возрождения не забыты, поэтому повсюду, где есть залежи глины, возникают керамические производства, выпускающие не только посуду и статуэтки, но и изразцы для печей и каминов.
Сегодня крупнейшие центры художественной керамики в Италии расположены в Кампании, Апулье, Венето и на Сицилии.
В настоящее время в Италии работают несколько крупных производителей каминов и печей и довольно много частных мастерских, чьи изделия, безусловно, можно назвать настоящим произведением изразцового искусства.
Нужно отметить, что итальянские керамические печи отличаются от современных российских тем, что в них изразцы являются несущей конструкцией.
Причем, собираются они, как конструктор, секциями из цельных изогнутых элементов, нанизанных на металлическую топку и точно совпадающих друг с другом.
Таким образом, собрать такую изразцовую печку не составит труда даже неспециалисту, была бы инструкция.
Современные итальянские печи сделаны, как правило, из фаянса, что позволяет отливать очень интересные формы изразцов, часто крупные и сложные по рельефу.
Но вернемся к наиболее известным итальянским производителям печей и каминов.
На севере Италии в провинции Тревизо работает компания Piazzetta, выпускающая в основном современные камины и топки.
Довольна интересна продукция компании La Nordica из Венето, выпускающей в основном чугунные топки и буржуйки с элементами керамики.
На наш взгляд, ближе всего к искусству продукция компании Castellamonte, специализирующейся на керамических печах и каминах и наиболее точно следующей эстетике старинных изделий.
И это неудивительно, поскольку предприятие существует с XVIII века, многие формы и технологии сохранились и используются сегодня.
И хотя предприятие было не раз реновировано, тем не менее, культура и понимание старинных традиций сохранились в полном объеме.
Очень интересны керамические печи Sergio Leoni, входящие в холдинг MCZ-group. Это полностью ручная работа, как и у предприятия Castellamonte.
И хотя производство оптимизировано, поэтому предлагает наборы облицовок определенных форм, однако, росписи на керамике и цвета глазури могут быть разнообразными, что позволяет собрать уникальную изразцовую облицовку с собственными изобразительными сюжетами.
Отзывы наших клиентов
Печь с шишками
Билибинская изразцовая печь
Билибинские рельефы
Керамическое панно Шале
Печь Черный всадник
Северный портал банной печи
Викторианский камин
Мятная печь с деревом
Изразцовый камин Арнуво
Камин Шиповник