Изразцы

В нашей коллекции керамики более 100 видов изразцов и майолики ручной работы, и мы все время пополняем ее, изготавливая новые формы рельефов. Вы можете выбрать и купить что-то из нашей коллекции, а можете принести свои изразцы — образцы и мы повторим их.

Следует заметить, что прототипами для нашей майолики и наших изразцов стали не только лучшие экземпляры старинных керамических плиток всемирно известных мануфактур Abo и Meißner, но и лучшие русские образцы — рельефы гениального ценинного мастера Степана Полубеса, уникальные Ярославские изразцы, чудесные рельефы мануфактуры Кузнецова.

Кроме того, художники нашей мастерской майолики разрабатывают свои собственные модели изразцов и изразцовой плитки, обращаясь в производстве за идеями к искусству Византии, Ирана, Италии, Испании и, конечно, России.

Печи и камины

Изразцовые печи и камины снова в моде. И это неудивительно, ведь печь или камин — это не только отопительный прибор, но и важный элемент интерьера, способный стать уютным центром притяжения семьи.

В своей работе наша мастерская майолики  ориентируется на лучшие мировые образцы керамики и майолики, не только русские, но и европейские.

Мы много знаем о старинных немецких, английских, шведских, финских, итальянских и французских производителях изразцовых каминов и печей, поэтому стараемся не уступать им в качестве керамики и дизайне.

Сколько это стоит

Стоимость любого объекта керамики зависит в первую очередь от его сложности. Самая низкая цена у однотонной майолики. Она составляет 120 рублей за штуку. Плитка ручной работы со сложной росписью или живописью будет стоить уже 2 000—5 000 рублей за штуку. Есть сложные дорогостоящие элементы, например, стоимость рельефной баррокальной колонны составит уже 10 000—14 000 рублей.

В целом же, отталкиваться можно от следующих цен: купить однотонную фасадную майолику можно от 12 000 рублей за кв. метр, монохромные рельефные  изразцы — от 25 000 за кв. метр, изразцы с росписью — от 37 000 за кв. метр, горельеф, полихромная живопись или архитектурная лепнина — от 100 000 за кв. метр.

Отдельно при покупке следует считать монтаж, который составляет в среднем 12 000—20 000 за кв. метр майолики и также зависит от сложности объекта. Однако, можно совместить простые керамические элементы со сложными и снизить таким образом общую стоимость облицовки без ущерба для общей декоративности.

Как мы работаем

Сделать заказ совсем несложно. Чтобы купить нашу майолику, позвоните нам по телефону +7 (495) 997-04-14 или оставьте заявку на сайте. Мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей. Затем мы предложим вам эскиз, утвердим его, сделаем проект, рассчитаем стоимость и заключим договор.

Мы обязательно утверждаем с вами цветовую гамму и пробники цветов. Через 7-10 недель ваши изразцы ручной работы уже готовы, и мы выезжаем на монтаж. Три-четыре недели монтажа и вы становитесь владельцем полностью уникального объекта!

Почему нам доверяют

У нас собственная художественная мастерская майолики и наши художники занимаются авторской керамикой ручной работы очень давно, поэтому прекрасно владеют технологией. Кроме того, наши специалисты имеют профильное художественное образование, поэтому могут разработать для вас проект в стиле, наиболее подходящем к вашему интерьеру.

Мы работаем в неорусском стиле, в стиле ренессанс и барокко, очень любим арнуво и югентстиль, не чужд нам густавианский, а может быть, даже хай-тек или конструктивизм. Мы осуществляем авторский надзор на всех этапах изготовления вашей печи или камина, работаем в связке с печниками и дизайнерами.

У нас постепенная оплата, четкое соблюдение обещанных сроков и очень аккуратный монтаж майолики. Если мы ответили не на все ваши вопросы, задавайте их, и наши специалисты ответят еще подробнее.

Наш небольшой материал мы хотим посвятить изразцовым печам XIX-XX веков всемирно известного дворца Долмабахче в Стамбуле.

Долмабахче — это один из прекраснейших европейских дворцов в Стамбуле. Название «долмабахче» переводится, как «насыпанный сад», поскольку до строительства дворца на этом месте была бухта с небольшой мариной, которую засыпали для организации парка отдыха. 

Турция — страна тяготеющая одновременно к Западу и Востоку. Ее султаны всегда тянулись к блеску европейского двора, нравы у Османов были самые мягкие из всех мусульманских стран и даже турецкий ислам отличается своей светскостью от ортодоксального иранского.

Достаточно сказать, что османские принцы часто получали образование в европейских университетах, а Голубая мечеть (Султанахмет) была построена для умилостивления мусульман (и Аллаха), подозревавших султана Ахмета I в чрезмерном увлечении европейскими традициям.

Поэтому совершенно неудивительно, что именно здесь, на европейской стороне Босфора возник этот чудесный дворец, абсолютно непохожий на обычные турецкие средневековые дворцы-крепости.

Долмабахче был построен в середине XIX века султаном Абдул-Меджидом I. Дворец строился 13 лет и сейчас поражает своим богатством и вкусом, совмещающим отделку в стиле европейских школ — французского барокко, немецкого рококо, английского нео-классицизма, итальянского ренессанса — и традиционное турецкое строение.

Дворец полон картин и изысканных произведений искусства европейских мастеров. Во дворце очень много хрусталя, бронзы, драгоценных ковров.

Представлена прекрасная коллекция фарфора: более 280 ваз, из которых 59 — китайских, 26 — Японских, 29 — Севрских, а остальные — других европейских производителей.

Огромная люстра из богемского хрусталя была подарена султану королевой Викторией. Вообще, дворец является выдающимся собранием образцов всемирного искусства. В его убранстве присутствуют работы даже русских мастеров, например, более 20 картин во дворце принадлежат кисти известного мариниста И. К. Айвазовского.

Но особенно хороша в Долмабахче коллекция изразцовых печей, которые до 1873 года отапливали все помещения. 

Дворец, закладываемый архитектором Гарабедом Бальяном, предусматривал прекрасное для своего времени техническое оснащение, поэтому уже через 17 лет после постройки, его отопление и освещение были переведены на электричество и газ.

Гарабед Амира Бальян (1800-1866) —  архитектор армянского происхождения из двухсотлетней династии придворных архитекторов Османской империи.
В течение трех царствований султанов Махмуда II, Абдул-Меджида I и Абдул-Азиза, Гарабед построил множество сооружений, в том числе, семь дворцов, четыре фабрики, казармы, мечети, церкви, две больницы, три школы и мавзолей.

Более 200 изразцовых печей дворца, в основном европейского производства, были заброшены, некоторые демонтированы. Эти печи являются уникальными предметами изразцового искусства и сделаны в единственных экземплярах.

Во дворце нет ни одной повторяющейся печи. Производители печей также разные. Здесь представлены и французские мастера, и итальянские, и немецкие, и английские. На металлических деталях печей стоят клейма известных европейских производителей.

Восстановлением печей, спустя 150 лет, занимается мастерская потомственных стамбульских изразечников Учароглу. Мастерская работает с 1962 года и всего в ней было восстановлено более трех тысяч изразцов в самых разных исторических зданиях Турции.

Учароглу работали в Соборе Святой Софии, в университете Мармара, в мечети Сулимие, во дворце Йылдыз-сарай  и многих других местах.

Керамист от Бога, мастер с огромным талантом и такой же любовью к старинной керамике, Халит Учароглу с 2005 года занимается восстановлением изразцовых печей в Долмабахче.

Как и его отец, Куледиби Сабри Учароглу, он трепетно относится к старинным печам.

«150 лет никто не занимался этими изразцовыми печами. На некоторых из них есть серьезные утраты. Мы восстанавливаем эти печи, чтобы возродить их. Мы отреставрировали около 40 печей, и сейчас они экспонируются в различных местах дворца Долмабахче», — говорит Учароглу, — «Я погружен в свою работу. Я люблю печи и всегда переживаю, когда не могу найти кусочек изразца, чтобы полностью восстановить облицовку».

Реставратор Халит Учароглу работает для турецкого Департамента Национальных Дворцов и занимается восстановлением печей, имеющих иногда возраст 300-400 лет.

«Конечно, эти печи из Долмабахче не будут снова отапливать дворец, — говорит он, —  но они будут жить, благодаря моей реставрации, как минимум, следующие 500 лет. Мы восстанавливаем их и возрождаем таким образом нашу великую историю».

Об изникской керамике вы можете прочитать на этой странице.

В завершении статьи напомним, что наша мастерская керамики производит на заказ изразцовые печи различных стилей. Обращайтесь к нам по телефону +7(495)997-04-14 или через контактную форму на сайте.

Отзывы наших клиентов

Яндекс.Метрика Rambler's Top100