Изразцы

В нашей коллекции керамики более 100 видов изразцов и майолики ручной работы, и мы все время пополняем ее, изготавливая новые формы рельефов. Вы можете выбрать и купить что-то из нашей коллекции, а можете принести свои изразцы — образцы и мы повторим их.

Следует заметить, что прототипами для нашей майолики и наших изразцов стали не только лучшие экземпляры старинных керамических плиток всемирно известных мануфактур Abo и Meißner, но и лучшие русские образцы — рельефы гениального ценинного мастера Степана Полубеса, уникальные Ярославские изразцы, чудесные рельефы мануфактуры Кузнецова.

Кроме того, художники нашей мастерской майолики разрабатывают свои собственные модели изразцов и изразцовой плитки, обращаясь в производстве за идеями к искусству Византии, Ирана, Италии, Испании и, конечно, России.

Печи и камины

Изразцовые печи и камины снова в моде. И это неудивительно, ведь печь или камин — это не только отопительный прибор, но и важный элемент интерьера, способный стать уютным центром притяжения семьи.

В своей работе наша мастерская майолики  ориентируется на лучшие мировые образцы керамики и майолики, не только русские, но и европейские.

Мы много знаем о старинных немецких, английских, шведских, финских, итальянских и французских производителях изразцовых каминов и печей, поэтому стараемся не уступать им в качестве керамики и дизайне.

Сколько это стоит

Стоимость любого объекта керамики зависит в первую очередь от его сложности. Самая низкая цена у однотонной майолики. Она составляет 120 рублей за штуку. Плитка ручной работы со сложной росписью или живописью будет стоить уже 2 000—5 000 рублей за штуку. Есть сложные дорогостоящие элементы, например, стоимость рельефной баррокальной колонны составит уже 10 000—14 000 рублей.

В целом же, отталкиваться можно от следующих цен: купить однотонную фасадную майолику можно от 12 000 рублей за кв. метр, монохромные рельефные  изразцы — от 25 000 за кв. метр, изразцы с росписью — от 37 000 за кв. метр, горельеф, полихромная живопись или архитектурная лепнина — от 100 000 за кв. метр.

Отдельно при покупке следует считать монтаж, который составляет в среднем 12 000—20 000 за кв. метр майолики и также зависит от сложности объекта. Однако, можно совместить простые керамические элементы со сложными и снизить таким образом общую стоимость облицовки без ущерба для общей декоративности.

Как мы работаем

Сделать заказ совсем несложно. Чтобы купить нашу майолику, позвоните нам по телефону +7 (495) 997-04-14 или оставьте заявку на сайте. Мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей. Затем мы предложим вам эскиз, утвердим его, сделаем проект, рассчитаем стоимость и заключим договор.

Мы обязательно утверждаем с вами цветовую гамму и пробники цветов. Через 7-10 недель ваши изразцы ручной работы уже готовы, и мы выезжаем на монтаж. Три-четыре недели монтажа и вы становитесь владельцем полностью уникального объекта!

Почему нам доверяют

У нас собственная художественная мастерская майолики и наши художники занимаются авторской керамикой ручной работы очень давно, поэтому прекрасно владеют технологией. Кроме того, наши специалисты имеют профильное художественное образование, поэтому могут разработать для вас проект в стиле, наиболее подходящем к вашему интерьеру.

Мы работаем в неорусском стиле, в стиле ренессанс и барокко, очень любим арнуво и югентстиль, не чужд нам густавианский, а может быть, даже хай-тек или конструктивизм. Мы осуществляем авторский надзор на всех этапах изготовления вашей печи или камина, работаем в связке с печниками и дизайнерами.

У нас постепенная оплата, четкое соблюдение обещанных сроков и очень аккуратный монтаж майолики. Если мы ответили не на все ваши вопросы, задавайте их, и наши специалисты ответят еще подробнее.

Калужская школа изготовления изразцов всегда была одной из лучших в России и стояла в одном ряду с Московской, Псковской, Суздальской, Рязанской. И не просто — в одном ряду, а находилась в постоянном соперничестве, а стало быть, в постоянном развитии.

Вообще, Калуга — город талантливых мастеровых — сапожников, кузнецов, ткачей. Но более всего развито было изразцовое ремесло. Династии мастеров-изразечников — Рыжовых, Кушивниковых, Свечниковых, Фалеевых и др.  располагали собственными производствами,  были известны  и почитаемы. А слава о заводе Матвея Кузнецова в селе Песочная гремела на всю страну. Гончарный промысел, включая изразцовый, к началу XVIII века был в городе настолько силен, что обособился от городской управы и даже обзавелся своей ратушей. Правда, этот период двоевластия длился недолго, до 1724 года, но сам факт является ярким подтверждением веса и значимости гончарного цеха в городе. Данные «Топографического описания Калужского наместничества (1785 год)» говорят о том, что в городе насчитывалось 10 изразцовых заводов.

Одной из причин интенсивного развития изразцового промысла в Калуге является изобилие месторождений качественной глины (Мстихинское, Бабинское). Особенно ценилась зеленоватая светложгущаяся глина с Бабинского месторождения (обожженные изразцы принимали желто-розовую, красно-желтую окраску). У местных умельцев опыт работы с этим благодатным материалом исчислялся веками. Поэтому с изразцами работалось просто и по-русски находчиво. 

Нет точных данных о времени, когда изразцы начали изготавливать в Калуге. Но хорошо известно, что в ХVII веке их производство уже находилось в активной фазе развития. Изразцы использовали для декорирования архитектурных сооружений.  Муравленными изразцами (изумрудно-зелеными, высоко рельефными) украшались фасады храмов, соборов, княжеских палат. Состоятельные горожане также могли себе позволить подобную роскошь. Но таких были единицы, ибо изразцы стоили очень дорого. Есть данные, что цена 30 изразцов была эквивалентна цене лошади. 

Длительное время полагали, что начало ХVII века — это период только декоративно-архитектурных изразцов. Археологические находки свидетельствуют о другом. Оказывается печи уже в начале ХVII века облицовывались изразцами, только неполивными. Их потом белили мелом с добавлением порошка из толченой слюды. Поверхность получалась искрящейся и нарядной.

Исследователь С.А. Маслих предположил, что цветные эмали появились у калужских мастеров благодаря купцу Никитикову. Богатый купец привез в Калугу белорусского мастера, который и поделился с местными специалистами секретами изготовления эмалей. Ни доказать, ни опровергнуть данный факт нет никакой возможности. Очевидно одно — изразцовый промысел к концу семнадцатого века получил толчок и новые возможности, которые с успехом начал реализовывать.

Калуга стала одним из ведущих периферийных центров производства керамики в России. К началу XVIII века все мастерские изготавливали печные изразцы, вернее даже, наборы для печей в довольно большом ассортименте. В каталоге предприятия вышеупомянутого М. Кузнецова (1899 год) покупателям предлагались 18 различных наборов для каминов и печей, а также для церквей — иконостасы и киоты.

Печные изразцы калужских мастеров были поистине великолепны и пользовались большим спросом не только в округе, но и в столице.  В Московском архиве сохранился документ Министерства юстиции (1782 год), в котором говорится: 
«… в Калуге найдено было израсцов на 20 печей, считая на каждую по 1145 израсцов. Израсцы эти на 40 роспусках немедленно доставлены в Москву. Из Калуги же отправлено 20 человек самых лучших печников».

Известно также и задокументировано, что на калужских заводах по эскизам Ф. Растрелли были изготовлены изразцы для печей Анненгофа для печей Анненгофа (дворец Анны Иоанновны в Москве, называемый также Головинским дворцом; сгорел в 1771 году). Из уст в уста передается легенда о том, что сама  Екатерина II отдавала предпочтение изразцам калужским мастеров, утверждая, что рисунки на них успокаивают ей нервы. 

Калужские изразцы украшали палаты многих московских вельмож, в том числе и князя Голицина.
Многоцветные изразцы были красивы и самобытны. Отличались гармонично подобранной цветовой гаммой, тонкостью узоров, продуманностью рамок и изяществом медальонов, остроумием сюжетных изображений. 

Некоторое время заводы и частные мастерские работали, не мешая друг другу. Но заводское производство интенсивно развивалось, что неизбежно влекло за собой упрощение, стандартизацию и удешевление изразцов. Это время упадка изразцового искусства или, вернее сказать, его заката. В начале XIX  века (1838 год) в Калуге работает только 3 завода по выпуску изразцовой продукции. К средине века самобытность калужского изразца, практически, сошла на нет. 

Однако, в последнее время появилась надежда, что калужский изразец получит вторую жизнь. Для этого много делают энтузиасты-коллекционеры изразцов, сотрудники Калужского музея, мастера-керамисты, художники и дизайнеры. 

Отзывы наших клиентов

Яндекс.Метрика Rambler's Top100