«Париж — это праздник, который всегда с тобой» — эта фраза Эрнста Хэмингуэя стала крылатой. И действительно Париж стоит того, чтобы его посетить, хотя бы один раз в жизни.
Париж можно описывать бесконечно — его архитектуру и бульвары, его рестораны и атмосферу. Но мы хотим написать о парижских кафе. Причем, не о простых кафе, а о сохранивших в своих интерьерах атмосферу Belle Epoque — Прекрасной Эпохи — эпохи Модерна.
Образцом роскошного парижского модерна является ресторан-бриссерия Моллар (Mollard) на Сен-Лазар, 115. Ресторан основан в 1865 году савойцем Молларом и сначала был заурядным баром, но с перспективным расположением у вокзала.
Только через 30 лет мечта Моллара о роскошном парижском заведении сбылась и он смог произвести в своем баре полную реконструкцию по проекту известного архитектора Эдуарда Ниерманса.
Эдуар-Жан Ниерманс (30 мая 1859 — 19 октября 1928) — известный французский архитектор голландского происхождения периода Belle Epoque. Принимал участие в реконструкции Мулен Руж в Париже, Виллы Евгения в Биарицце и многих других известных зданий.
Ниерманс привозит итальянские мозаики, заказывает краснодеревщикам столы, стулья, светильники, вешалки и даже кассовую стойку. В результате совсем скоро открывается самый роскошный ресторан Парижа в самом современном и фешенебельном районе. Ресторан, к сожалению, недолго процветал.
Первая мировая война закончила Прекрасную Эпоху и только в 1965 году ресторан был восстановлен и до сих пор поражает воображение своим потрясающим интерьером, роскошными майоликами и мозаичными панно.
Очень интересна с точки зрения истории, атмосферы и керамики в интерьере Брассерия Lipp (Brasserie Lipp) на бульваре Сен-Жермен, 151. Основанная в 1880 году Леонаром Липпом, эмигрантом из Эльзаса, она заслужила своей простой немецкой кухней и светлым пивом большую популярность среди парижской богемы.
Сюда, за недорогой и простой едой стекались актеры и писатели. Но настоящей литературной достопримечательностью Парижа, она стала, когда в 1935 году Марселлин Казе — следующий владелец брассерии — учредил ежегодную литературную премию.
Брассерия Липп до сих пор является квинтэссенцией парижского духа кафе-брассерий, куда толпами идут туристы, чтобы хоть глазком взглянуть на политиков или известных писателей, которых частенько можно увидеть там в неформальной обстановке.
Премия Cazes была учреждена в 1935 году Marcelin Cazes. Она присуждается каждый год в Brasserie Lipp до открытия Парижской книжной ярмарки. Ею награждаются авторы, которые никогда ранее ничем не награждались.
Интерьеры брассерии составляют отдельную ценность — это полностью аутентичный арт-деко с фасадом и панелями красного дерева, приправленных роскошными зеркалами и кованными светильникам. И конечно, там не обошлось без деталей родственного арт-нуво, выраженного в бесподобных керамических панно с майоликовыми растительными орнаментами в духе модерна.
Не менее интересная реконструкция была произведена в кафе De La Ville на бульваре Бонн Новель, 34. Помещение кафе, размером 600 кв. метров было реконструировано со смешением всех возможных стилей в одном объекте. Наверное, это вообще тенденция в современном дизайне интерьера, но в Кафе De La Ville это было сделано просто феерически. Одновременно в здании совместили Арт Нуво, Арт-Деко, постмодернизм и еще много чего.
Все это замешано так, что в зависимости от времени суток и зала, в котором ты находишься, постоянно возникает ощущение перемещения в пространстве и времени. Тебя кидает из типичного французского борделя в модный лобби-бар на бульварах.
При входе в кафе ты видишь постмодернистские бетонные лестницы и перекрытия, а повернув голову попадаешь в начало XX века — мозаичный зал Belle Epoque, с его роскошными керамическими панно и блеском эпохи модерна, тут же переходишь в другой зал и оказываешься в молодежном клубе, в котором каждую субботу и четверг проходят ночные DJ-сессии.
Кафе Пти-Ретро (Petit Retro), открытое в 1904 году на улице Меснил, 5, является одним из немногих заведений, сохраняющих дух истинного парижского бистро. В кафе совершенно потрясающие воздушные десерты и изумительные раритетные майолики, работы известной студии керамики Ателье д’Отей Чарльза Хавиленда — сына известного производителя Лиможского фарфора Эдуарда Хавиленда.
Ателье д’Отей — художественная студия керамики, основанная в 1872 году Чарльзом Хавилендом и Феликсом Бракемондом. Мастерская была создана для развития новых художественных направлений в керамике и, в частности, для воспроизведения работ французских импрессионистов на фарфоре, типа Лиможского. В 1875 году в студию приходит Эрнест Шапле, а в 1885 — Поль Гоген.
Майолики на стенах и полах в кафе украшены цветочными мотивами, характерными для модерна. Кафе Пти-Ретро зарегистрировано в реестре исторических памятников и охраняется государством.
Париж — город в котором образцы арт-нуво и арт-деко сохранились лучше, чем где бы то ни было. Парижане любят и ценят свой город, поэтому даже реконструируя здания, бережно сохраняют свое художественное наследие, сберегая роскошные керамические мозаики и восстанавливая их в первозданном виде.
Мы работаем в стиле модерн и можем создать для Вашего интерьера мозаику или керамическое панно в духе Прекрасной Эпохи — Belle Epoque.
Об парижской архитектуре эпохи арнуво и блестящих мастерах-керамистах модерна вы можете прочитать в еще одной нашей статье об Александре Биго.
Не менее интересный материал, посвященный керамике модерна, опубликован в одноименной статье в разделе «Стили Эпох».
Об изразцовых печах в стиле модерн много написано в статье «Европейские изразцовые печи в стиле арнуво«
Отзывы наших клиентов
Панно Птицы в ветвях
Билибинская изразцовая печь
Керамическое панно Шале
Охотничий камин
Камин Жар-птица
Изразцовый камин Арнуво
Мейсенский камин
Викторианское панно