Изразцы

В нашей коллекции керамики более 100 видов изразцов и майолики ручной работы, и мы все время пополняем ее, изготавливая новые формы рельефов. Вы можете выбрать и купить что-то из нашей коллекции, а можете принести свои изразцы — образцы и мы повторим их.

Следует заметить, что прототипами для нашей майолики и наших изразцов стали не только лучшие экземпляры старинных керамических плиток всемирно известных мануфактур Abo и Meißner, но и лучшие русские образцы — рельефы гениального ценинного мастера Степана Полубеса, уникальные Ярославские изразцы, чудесные рельефы мануфактуры Кузнецова.

Кроме того, художники нашей мастерской майолики разрабатывают свои собственные модели изразцов и изразцовой плитки, обращаясь в производстве за идеями к искусству Византии, Ирана, Италии, Испании и, конечно, России.

Печи и камины

Изразцовые печи и камины снова в моде. И это неудивительно, ведь печь или камин — это не только отопительный прибор, но и важный элемент интерьера, способный стать уютным центром притяжения семьи.

В своей работе наша мастерская майолики  ориентируется на лучшие мировые образцы керамики и майолики, не только русские, но и европейские.

Мы много знаем о старинных немецких, английских, шведских, финских, итальянских и французских производителях изразцовых каминов и печей, поэтому стараемся не уступать им в качестве керамики и дизайне.

Сколько это стоит

Стоимость любого объекта керамики зависит в первую очередь от его сложности. Самая низкая цена у однотонной майолики. Она составляет 120 рублей за штуку. Плитка ручной работы со сложной росписью или живописью будет стоить уже 2 000—5 000 рублей за штуку. Есть сложные дорогостоящие элементы, например, стоимость рельефной баррокальной колонны составит уже 10 000—14 000 рублей.

В целом же, отталкиваться можно от следующих цен: купить однотонную фасадную майолику можно от 12 000 рублей за кв. метр, монохромные рельефные  изразцы — от 25 000 за кв. метр, изразцы с росписью — от 37 000 за кв. метр, горельеф, полихромная живопись или архитектурная лепнина — от 100 000 за кв. метр.

Отдельно при покупке следует считать монтаж, который составляет в среднем 12 000—20 000 за кв. метр майолики и также зависит от сложности объекта. Однако, можно совместить простые керамические элементы со сложными и снизить таким образом общую стоимость облицовки без ущерба для общей декоративности.

Как мы работаем

Сделать заказ совсем несложно. Чтобы купить нашу майолику, позвоните нам по телефону +7 (495) 997-04-14 или оставьте заявку на сайте. Мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей. Затем мы предложим вам эскиз, утвердим его, сделаем проект, рассчитаем стоимость и заключим договор.

Мы обязательно утверждаем с вами цветовую гамму и пробники цветов. Через 7-10 недель ваши изразцы ручной работы уже готовы, и мы выезжаем на монтаж. Три-четыре недели монтажа и вы становитесь владельцем полностью уникального объекта!

Почему нам доверяют

У нас собственная художественная мастерская майолики и наши художники занимаются авторской керамикой ручной работы очень давно, поэтому прекрасно владеют технологией. Кроме того, наши специалисты имеют профильное художественное образование, поэтому могут разработать для вас проект в стиле, наиболее подходящем к вашему интерьеру.

Мы работаем в неорусском стиле, в стиле ренессанс и барокко, очень любим арнуво и югентстиль, не чужд нам густавианский, а может быть, даже хай-тек или конструктивизм. Мы осуществляем авторский надзор на всех этапах изготовления вашей печи или камина, работаем в связке с печниками и дизайнерами.

У нас постепенная оплата, четкое соблюдение обещанных сроков и очень аккуратный монтаж майолики. Если мы ответили не на все ваши вопросы, задавайте их, и наши специалисты ответят еще подробнее.

Предположим, вы приняли красивое и правильное решение — сложить изразцовую печь или камин в своем загородном доме. 
Вы разработали дизайн изразцового отопительного сооружения, самостоятельно или с помощью специалистов, и определились, сколько и каких изразцов необходимо: цокольных — для фундамента, рядных — для оформления ровных участков, угловых — для облицовки углов, фасонных — для облицовки выступающих участков и отдельных зон, если это предполагается по дизайну.

Рано или поздно, но подходит время заказа изразцов. Большинство покупателей в этот момент проживают комплекс обманутого простофили, опасаясь на самом важном этапе приобрести некачественную продукцию. Поэтому, практически, все начинают активно «гуглить» про качество изразцов и как его определить при покупке, простодушно полагая, что все, прочитанное в интернете, есть истина в последней инстанции.

Уважаемые покупатели! На рынке изразцов не так много производителей. Это специфическая область производства отделочных материалов, которую вернее будет отнести к прикладному искусству. Каждая мастерская — на виду, каждый мастер дорожит своей маркой, каждый изразец — результат кропотливой работы (на 90% ручной!). Кто хотя бы раз в своей жизни творил что-либо собственноручно, понимает, что такое ответственность и гордость за свой труд.
В помощь интересующимся разберем наиболее типичные заблуждения о качестве изразцов, почерпнутые на безграничных просторах информационной сети.

Заблуждение 1: для печей и каминов изразцы должны быть из красной глины, т.к. ее теплотехнические характеристики близки к кирпичу, из которого сложены печи и камины.

— Топки печей кладут из шамотного кирпича, обожженного при высоких температурах. Красная глина является низкоплавкой, она не выдерживает высоких температур и поэтому из нее не кладут нагревающиеся части печи. Максимум — наружние стены, которые не подвергаются воздействию высоких температур. Соответственно, глина для изразцов необязательно должна быть красной, а может быть вообще любой: белой, желтоватой, розовой и т.д.. Это совершенно неважно.

Гораздо важнее качество кирпича и кладки вашей печи, поскольку, как правило, трескается именно тело печи, захватывая с собой и внешнюю облицовку. Не менее важен состав клеевой массы при монтаже и способ монтажа. На новых свежесложенных печах мы рекомендуем производить облицовку методом «шубы» с монтажом изразцов на сетку, чтобы можно было аккуратно демонтировать облицовку, не повредив изразцы, если понадобится ремонт печи.

Заблуждение 2: О недостаточном обжиге изразцов можно судить по тусклому блеску, наличию микротрещин на поверхности изразца.

— Микротрещины на глазури часто бывают результатом специальной технологии искусственного состаривания и называются «цек». Микротрещины могут возникать на изразцах при производстве — это связано с КТР глазури и черепка. Но они, практически, не заметны, их наличие имеет значение только для фасадной керамики. Однако, крупные трещины на глазури, вплоть до отслоения ее от черепка действительно могут быть признаком сильного отличия коэффициентов термического расширения глины и примененной глазури.  И это действительно брак.

Тусклый блеск, скорее всего, связан с типом глазури, которая имеет разную степень глянца. И это не брак, а состав глазури. Очень часто «демонический» блеск совсем не нужен и многие дизайнеры ищут матовые глазури, имеющие нежный сатиновый отблеск.  Вероятно, говоря о «тусклом блеске», имеют в виду недожег глазури. Однако недожженая глазурь совсем не имеет блеска и склонна к отскоку от черепка. Это действительно брак, но нам сложно себе представить ситуацию, когда такие изразцы попадают к заказчику.

Заблуждение 3: Существует три способа производства изразцов  —  прессование, набивка и литье. Методом литья получают только плитку под изразец. Более прочные и точные получаются изразцы методом прессования.

—  Метод прессования – это вообще из другой области. Этим методом получают на предприятиях облицовочную кафельную плитку и керамогранит. Для изготовления изразцовых изделий сложной конфигурации часто используют как раз таки литье. Более того, фарфоровые изразцы, которые считаются изделиями высшего класса, также изготавливают, как правило, литьевым способом. При изготовлении керамических изразцов используют метод набивки и называют такие изразцы «набивные», но никак не «прессованные». 

Заблуждение 4:  В теле изразца не должно быть пор. Их наличие и размер свидетельствует о недожоге и плохом качестве изразцов. 

— Строго говоря, почти вся керамика пористая. Поры практически отсутствуют только у фарфора и керамогранита.  Вообще же, это очень условное соотношение  —  долговечность изразца и количество пор в черепке. Недожженый черепок действительно более хрупкий, чем его дожженый собрат. Но недожег на глаз могут определить только специалисты — по звуку, гигроскопичности и цвету черепка. Недожженный черепок моментально впитывает воду, при постукивании издает глухой звук, имеет специфический оттенок, в зависимости от вида глины. Это могут увидеть и услышать специалисты с многолетним стажем работы, но никак ни рядовой покупатель.

Резюме.
Если вы хотите оценить изразец, посмотрите внимательно на его внешний вид и дизайн. То ли изображение вы утверждали? Точно ли проработан рельеф? Удовлетворены ли вы глянцем и цветом? Нет ли крупных трещин и сколов?

И пожалуй, это весь контроль качества, который доступен обычному покупателю. Для душевного равновесия, прежде, чем заказывать в какой-либо мастерской изразцы, поинтересуйтесь ее наработками и отзывами потребителей. Удачных вам «изразцовых» покупок!

Ну и, конечно же, напомним, что основной сферой деятельности и творчества  нашей мастерской майолики являются авторские изразцы ручной работы  самых различных форм и стилей, также мы создаем и монтируем авторские  изразцовые камины и изразцовые печи.

Отзывы наших клиентов

Яндекс.Метрика Rambler's Top100